Начинают проявляться первые контуры настоящих, но не очевидных конкурентов традиционных ритейлеров. Кто они? Это ботаники, которые заставляют трепетать сердца миллионов людей, принуждая их затаив дыхание следить за матчами и в свободное время? уподобляясь своим кумирам? рубиться в эти игры. И это, как вы видите, отнюдь не онлайн магазины, о которых вы, возможно, подумали в качестве конкурента.
Первым? и самым значимым конкурентом будет киберспорт. Недавно были приведены цифры от PwC, о том, что киберспорт занял первое место по потенциалу роста выручки, набрав 100 очков и опередив футбол с его 81,7 очками, баскетбол - с 80,1 очками.
Дальше - больше! Ожидается, что киберспорт с нынешних 805 млн. долларов скакнёт за три года почти в два раза и перевалит за полутора триллионную выручку, т.е. вы понимаете какими темпами он растёт каждый год! Кстати, несмотря на такой рост многие даже и не знают, что это за дисциплины такие. Вот самые популярные: Dota 2 (стратегия), Fortnite (стрелялка), CS:GO (стрелялка), League of Legends (стратегия). Обратите внимание на них, в первую очередь.
Для примера, призовой фонд главного турнира по дисциплине Dota 2 The International в августе 2018 года составил 25 млн долларов, а за первое место 11 млн долларов. Вполне себе такие приличные деньги, за которые рубятся уже десятки миллионов людей.
Так причём здесь киберспорт и ритейл? Киберспорт забирает не деньги, а время, которое раньше тратили на шоппинг, а взамен даёт эмоции несравнимые ни с каким даже самым изысканным и драйвовым шоппингом, поэтому, когда мы говорим об улучшении покупательского опыта мы должны в голове держать не просто удобство, качество и своевременность, а ту планку, которую задают альтернативные источники эмоций. И доступ к этим эмоциям - практически без ограничения в любое время суток в отличие от шоппинга, и битва разворачивается за сердца покупателей: на киберспортивных аренах, в канале Twitch и унылом торговом зале с тоскливым шоппингом.
Главное правильно выбрать конкурента, чтобы выиграть.
Знаешь технологии – идёшь в правильном направлении!
Так ли мы сильно поменяем свои привычки покупок рекомендую прочесть ещё и вот эту статью «Как мы будем покупать в ближайшие три года?».
Ставьте лайки и подписывайтесь на канал, если понравилась статья.
Буду вам очень благодарен за это.
Автор Борис Агатов,
Независимый эксперт по внедрению инноваций в ритейле, автор концепции «Магазин 4.0»
От автора: «Провожу корпоративные семинары по теме: «Как открыть Магазин 4.0 без ошибок»
Создаю стратегию магазина 4.0, консультирую, помогаю разобраться в новых технологиях для ритейла, сравнить аналоги и выбрать оптимальный вариант для вашего бизнеса и дать новый импульс развития вашей компании при помощи новых технологий.
Связывайтесь через Facebook или http://agatov.new-retail.ru/ :
Больше информации на Facebook https://www.facebook.com/boris.agatov