Найти тему
Машина времени

Ford Mustang: Легендарный спорткар

Более полувека назад состоялся дебют автомобиля, ставшего культовым для Америки. Такой ошеломляющий успех не предвидели ни конкуренты, ни его создатели. Даже сегодня, несмотря на целую плеяду современных «Мустангов», автофанаты считают модели шестидесятых годов самыми удачными.

На фото автора: Ford Mustang
На фото автора: Ford Mustang

Официальной датой показа широкой публике первого Ford Mustang считается 17 апреля 1964 года - первый день работы Всемирной ярмарки в Нью-Йорке.

Но американцы узнали о рождении новой спортивной машины на день раньше, когда 20-летний племянник Генри Форда, любивший спланированные утечки информации, отправился на ланч на предсерийном кабриолете Ford Mustang, и сей факт стал добычей репортеров из журнала Newsweek.

Впрочем, этого Форду показалось мало. В тот же вечер он купил время на трех телеканалах, чтобы 27 миллионов телезрителей смогли увидеть новый автомобиль.

Сказать, что новый автомобиль пришелся по душе американцам, значит ничего не сказать. Самая моторизованная нация не просто влюбилась с первого взгляда в машину, а «помешалась» на ней.

Ажиотаж был такой, что покупатели просто ломились к дилерам. В стране, не знающей, что такое автомобильный дефицит, появились очереди за машинами! Первые «Мустанги» брали с бою, в очередях доходило до рукоприкладства и часто требовалось вмешательство полиции.

Этот феномен подтверждает бесстрастная статистика: в первый год было продано 400 тысяч машин (в четыре раза больше, чем планировалось), миллионный рубеж автомобиль перешел в марте 1966 года, а к июню 1967 года было реализовано уже 1,5 млн. «Мустангов».

За два года по объему продаж Ford Mustang превзошел популярный Ford Thunderbird и стал четвертым в списке самых «кассовых» автомобилей Америки.
На фото автора: Ford Mustang
На фото автора: Ford Mustang

Будущий бестселлер создавался в дикой спешке. Его выпуск был запланирован в апреле 1964 года, несмотря на то, что по традиции модельный ряд фирмы обновлялся осенью (в дальнейшем год выпуска этой «межсезонной» модели обозначали как 64 1/2) - слишком уж важна была в стратегическом плане дата открытия Всемирной выставки в Нью-Йорке.

Но за полтора года до часа Х не было еще даже окончательного проекта нового автомобиля! Только после соревнования между дизайнерскими группами 10 сентября 1962 года был утвержден проект Джо Ороса. В последний момент легендарный американский автомобиль получил и столь удачное название.

«Мустанг» отличался длинным капотом, смещенным к задней оси салоном, коротким багажником, а также классическим приводом на задние колеса. В нем чувствовалось и влияние европейских автомобилестроительных канонов: например, рычаг КПП был расположен не на рулевой колонке, а на полу.

Успех Ford Mustang, может, и не такой бешеный, был запрограммирован с самого начала, ведь он проектировался с учетом маркетинговых исследований (в 1960-е ожидалось резкое увеличение - на 40% - покупательной способности американцев в возрасте от 16 до 30 лет).

На фото автора: Ford Mustang
На фото автора: Ford Mustang

На первых порах на Ford Mustang устанавливали 2,8-литровую 101-сильную рядную «шестерку», но она не соответствовала спортивному духу автомобиля, и многие покупатели отдавали предпочтение V-образным «восьмеркам»: 164-сильной объемом 4261 куб. см и 4,7-литровой мощностью 210 л. с.

Первый мотор разгонял автомобиль до 115-120 миль в час (185-193 км/ч), второй - до 130 миль в час (209 км/ч). Любители «погорячее» вскоре получили и более форсированные варианты, например 271-сильный агрегат, который можно было заказать за 328 долларов.

Ford Mustang, как и планировалось, получился доступным по цене. Первые открытые базовые варианты стоили 2,5 тысячи долларов.

Это можно назвать второй революцией в автомире: в начале века Генри Форд-I сделал ставку на покупательную способность обычных граждан, а во второй половине века многим американцам стал доступен не просто автомобиль, а автомобиль спортивный.

Те, кто располагал дополнительной наличностью, могли оснастить своего любимца всевозможными опциями - усилителем руля, вакуумным усилителем тормозов, стильными стальными 14-дюймовыми дисками колес (недолгой опцией были и 15-дюймовые).

Можно было приобрести и «раллийный пакет» с более жесткими пружинами и амортизаторами. К нему полагались и тахометр с часами. В списке дополнительного оборудования были и тонированные стекла, длинная центральная консоль, кондиционер, фонари заднего хода, приемник и антенна. В общем, покупатель мог раскрутиться еще не меньше чем на 1780 долларов.

Чтобы представить, как менял жизнь и самоощущение людей этот автомобиль, приведу выдержку из американской газетной заметки тех лет: «Две недели назад этот человек был робким школьным учителем в маленьком городке. Теперь у него три постоянные подруги, он в прекрасных отношениях с лучшим метрдотелем в городе и вообще стал любимцем общества. Все это появилось у него с покупкой Mustang. Присоединитесь к «мустангерам»! Наслаждайтесь сладкой жизнью за очень низкую цену!»

Фото автора канала

P.S. Автомобиль сфотографирован автором на московском фестивале "Экзотика". Если вы знаете что-нибудь о его дальнейшей судьбе, просьба поделиться информацией в комментариях.

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":

Все статьи канала
Самый хвостатый «Кадиллак»
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США
Авто
5,66 млн интересуются