Найти тему
Avtodig

Автодиагностика пневмоподвески

Почти каждый производитель имеет автомобиль с пневматической подвеской.

Большинство систем используют немецкие пневматические стойки, соединенные с WABCO компрессором. Между стойками компрессором находятся резервуары, клапаны регулировки. И, конечно, все это управляется блоком управления с программным обеспечением, контролирующим систему. Секрет для диагностики проблем заключается в информации какие критерии система использует для регулировки компрессора / резервуара,имеет ли она инструмент для сканирования, который может передавать информацию.

Эти системы не используют компрессор для непосредственного заполнения воздушных камер. Вместо этого, компрессор подает воздух в резервуар, который используется для заполнения камер. Некоторые транспортные средства имеют только один резервуар, в то время как другие могут иметь несколько. Резервуар оборудован датчиком давления и клапанами для отправки сжатого воздуха к стойке и выпуска избыточного давления. Не рабо

тайте с резервуаром, если система не выпустила давление перед выполнением какихлибо ремонтных работ. Некоторым системам может потребоваться использование диагностического прибора для сброса давления и разгерметизации системы. Резервуары обычно изготавливаются из алюминия. Они могут быть расположены в багажнике (корпусе), или запрятаны за крыло автомобиля, или кузовные панели. Очень в редких случаях в утечке виноват резервуар, наиболее вероятная причина утечек это соединения и пневмопроводы.

Блок управления пневмосистемы получает информацию о скорости автомобиля температуре окружающей среды, дорожном просвете. На основании полученной информации система может рассчитать, сколько времени нужно компрессору, чтобы заполнить резервуар. Если это будет занимать слишком много времени, пневматический модуль сгенерирует код, предупредит водителя и переведет систему в безопасный режим.

Коды для такого типа проблем будут обычно включать слова «Пополнить», «Резервуар», «Перегрев», «Отсутствие давления» или «Таймаут». Существуют два основных источника этих кодов слабый компрессор или утечка в системе. Возможно, что датчик в резервуаре неисправен, но это бывает крайне редко.

Модуль управления не будет сразу же включать компрессор, когда двигатель заведен, а будет сокращать поступление воздуха

подвески в резервуар. Некоторые системы не будут включать компрессор до тех пор, пока автомобиль не достиг заданной скорости, например, 40 км в час.

Если эти правила соблюдаются, движущийся воздух будет охлаждать компрессор. Таким образом, водитель не заметит, что компрессор работает в то время, как транспортное средство остановлено. Но, в некоторых случаях, компрессор будет работать во время работы автомобиля, если давление в системе понижено.

Все многоуровневые системы используют воздух из резервуара, даже если автомобиль припаркован. Это происходит, поскольку при охлаждении транспортного средства объем воздуха и давление в камерах и резервуаре будет уменьшаться. Система будет увеличивать клиренс, чтобы убедиться, что автомобиль не просел, когда водитель вернется к автомобилю утром. Кроме того, некоторые системы будут поддерживать высоту дорожного просвета, если автомобиль припаркован на неровной поверхности, или транспортное средство открыто

груз помещен в багажник. Но большинстве систем никогда не включится компрессор, чтобы выполнить коррекцию, без включения зажигания.

Прежде чем автомобиль будет возвращен клиенту, вы должны выполнить процедуру калибровки пневмосистемы, если требуется. Калибровка процедуры обычно включает измерение четырех дорожных просветов и ввод данных в диагностический прибор (для подробной информации см. статьи за прошлый год).

Не отклоняйте решение проблем с пневматикой и не перекладывайте их дилеру. Существует много деталей и инструментов для восстановления пневматической подвески до полного рабочего состояния, или даже переделать систему на обычные пружины. Всегда советуйте клиенту, что не ремонтируя пневматическую систему, автомобиль теряет некоторые свои функции, такие как регулируемый контроль хода и выравнивание нагрузки.

большим количеством транспортных средств, оборудованных пневматикой, вы можете ожидать постоянный поток этих систем в вашем сервисе.

Авто
5,66 млн интересуются