Найти тему
Carsguru.net

Все недостатки мотора Volkswagen 1.6: исследования специалистов

Оглавление

Атмосферный двигатель с заводским названием CFNA (EA111), более известен среди автовладельцев как 1.6 МРI. Эта модель разрабатывалась в качестве простого и неприхотливого силового агрегата для недорогих машин. Технические данные этого мотора простейшие, но в компании делали ставку на ресурс.

Этот мотор ставили на разные модели марки Фольксваген, среди них Шкода и Сиат. Двигатель имеет как большие плюсы, так и пару минусов.

Стоит сразу уточнить, что 1.6 МРI невыгоден в разрезе налогообложения. Лучше бы по характеристикам его мощность не достигала 100 лошадиных сил. На будущее разработчикам: если не можете сделать агрегат с мощностью меньше 100 л.с., лучше создать двигатель 120-сильный и более. Корейские производители выбрали последний вариант. А немецкие, выбрав первый вариант, создали дефорсированную 85-сильную модификацию.

Такой двигатель получил название CFNB, но проблема в том, что динамика разгона таких авто оставляет желать лучшего. Двигатель не имеет впускной тракт переменной длины и распредвальных фазовращателей. Как результат – недостаток мощности.

-2

Главный минус двигателя Фольксваген 1.6 MPI

Все основные составляющие мотора, блок и головка, выполнены из алюминиевого сплава.

Помимо этого, ремонт мотора с гильзами обходится значительно дороже чугунного блока. Мастер должен провести перегильзовку, которая состоит из изъятия старых деталей, запрессовки новых гильз и их обработки. Задача не из легких и требует определенных умений.

Это интересно: Нужно ли обкатывать новый автомобиль в 2019 году?

Одна из распространенных проблем этих двигателей – стук поршневой группы. В нашей стране мотор CFNA представлен на модели Фольксваген Поло, с 2011 года был замечен этот дефект.

Все бы ничего, но первые модели Поло получили поршни старой конструкции, в них появлялся стук уже на 10 тысячах км пробега. Конечно, многое зависит от особенностей эксплуатации. Возникал посторонний звук на холодную, причиной была крупная прогалина между поршнем и стенкой цилиндра. Такой разрыв провоцировал ускоренное старение поршней и цилиндров. Как только мотор прогревается, зазор сокращается и стук затихает. Соответственно, чем чаще мотор работал в холодном цикле, тем больше износ. Моторы плохо переносят частые короткие маршруты по городу, при которых они полностью охлаждаются. Дольше служат двигатели тех авто, которые стоят в теплом гараже.

Старые поршни с дефектом получили название ЕМ. Улучшенная деталь с исправлением недостатка, начала выпускаться с 2013 года и носит название ЕТ.

-3

Есть и преимущества

Плюсов у этого двигателя значительно больше чем минусов.

Представляем вашему вниманию главные:

· Большой срок годности коленчатого вала и шатунных подшипников.

· Привод ГРМ дополнен качественной пластичной цепью многорядного зубчатого типа. Без поломок способна пройти до 200 тыс. км.

· Привод клапанов работает благодаря коромыслам с роликами, которые снижают трение.

· Нет необходимости проводить регулировку промежутков между клапанами, так как есть гидроопоры коромысел.

Это интересно: Своими руками: выполняем покраску колесных дисков

Мелкие минусы

Отсутствие храпового механизма в гидравлическом натяжителе, который не позволяет толкателю возвращаться. Так, если цепь и ее детали значительно изношены, может случится перескакивание ее по зубцам. К примеру, при остановке авто на крутом спуске – если оно стоит на передаче, вместо ручника. Коленвал поворачивается, натяжитель прижимается и цепь перескакивает.

Каталитический нейтрализатор расположен в выпускном коллекторе. Не делается регулировка длины выпускных патрубков. Каждый из потоков входит в один общий, а далее в нейтрализатор. Все же, надежность нейтрализатора гораздо выше, чему у корейцев. А вот сталь недостаточно прочная.

Многие заваривают выпускной коллектор, другие же заменяют его "пауком". Причиной является высокая стоимость оригинальной детали. Новый механизм доступен не меньше чем за 69 тысяч рублей.

Что касается ремня привода дополнительных деталей, то его необходимо проверять на каждом ТО, а менять каждые 80 000 км. При этом заменять в комплексе с роликами и насосом антифриза.

-4

Техобслуживание мотора

Этот силовой агрегат прост в обслуживании. Меняя масло достаточно взять немного меньше 4 литров. А резьба маслосливного отверстия – прочная и устойчива к повреждениям.

Единственный нюанс – непростая конструкция сменной детали воздушного фильтра. От этого и большая стоимость этого расходника.

Итоги:

Мотор 1.6 MPI вызывает неоднозначные впечатления. Он достаточно прост и надежен благодаря своей конструкции – это плюс. Стуки в двигателе на холостом ходу – это минус. Все же такие агрегаты проходят до 400 тысяч километров, после чего проводится стандартный (дорогостоящий) ремонт и опять в путь.

===============================

Рекомендуем к прочтению:

1. Самостоятельный ремонт авто запрещен! Правда пока не у нас

2. Садко-NEXT пришел на смену ГАЗ-66

3. Госдума одобрила новые правила техосмотра