К нам в группу пришел мальчик Алеша, ему почти 5 лет. Очень хороший очень, спокойный, умненький, рассудительный. У него красивое лицо и длинные светлые ресницы. Все бы хорошо, но Алеша очень хочет стать девочкой.
Бывает, что мальчики интересуются игрушками и нарядами для девочек, это нормально. Но Алеша очень сильно и настойчиво хочет быть девочкой. Он говорит о себе в женском роде: "Я взяЛА, я пошЛА".
Как только Алёша приходит в группу, он сразу же устремляется в "уголок ряженья", где у нас лежат: широкие юбки на резинках, сарафаны, платки, шляпки. Алеша наряжается в юбку или сарафан, надевает шляпу с цветами и отправляется в уголок с куклами.
Он может долго катать по группе коляску с куклой, воображая себя мамой. Быть папой, пусть с той же коляской, Алеша не соглашается. А в роли мамы девочки его в игру не берут. С мальчиками Алеша сам играть не хочет.
По долгу службы, я изучала этот вопрос и знаю, что интерес к игрушками и одежде для девочек может быть возрастной нормой. Или, может быть, результатом проблем в семье, где к сестре относятся лучше чем к мальчику и он стремится быть похожим на сестру.
Но, также, это может быть генетическим и гормональным отклонением. Расстройство гендерной идентичности - это уже диагноз. Оно, как раз, проявляется еще в детстве, для него характерна постоянная неудовлетворенность своим полом и настойчивое желание принадлежать к противоположному полу.
Однако, в нашем случае, Алеша единственный ребенок в семье и мама с папой отрицают возможность влияния сестры или кого-либо еще противоположного пола. Они очень обеспокоены поведением сына. В семье ему жёстко запрещают называть себя в женском роде, трогать игрушки и женскую одежду. И вообще, пресекают всякое проявление женственности.
И от нас Алёшина мама хочет того же самого. Каждое утро она просит воспитателей убрать "уголок ряженья", не подпускать Алешу к игрушкам для девочек и следить чтобы он не говорил о себе в женском роде.
Но только в детском саду и только в юбке Алеша оживляется и расцветает. Ему действительно плохо и грустно в облике мальчика. И, несмотря на изучение теории по данному вопросу, мы не знаем как нам быть нам с нашим Алешей.