Что такое личный бренд? Это не ваше портфолио, посты в социальных сетях или список публикаций в СМИ. Это образ, который вы транслируете другим, эмоции и ассоциации, которые вы вызываете у других людей. «Он эксперт в юридических вопросах», «Она прекрасный психолог и переговорщик» и т.п. Разберем, как же создавать нужное впечатление у людей.
Зачем нужно создавать личный бренд
1. Чтобы получить первых клиентов
Допустим, вы психолог, маркетолог, бизнес-тренер, преподаватель, репетитор, косметолог. Если вы ведете свой блог, развиваете страницу в социальных сетях, то формируете свою «визитную карточку». Именно так вы позиционируете себя на рынке, отстраиваетесь от других специалистов. Именно так вас будет воспринимать ваша аудитория. Со временем появятся лояльные к вам люди, для которых ваше мнение представляет интерес, а советы и комментарии имеют вес. В перспективе часть этих людей станет вашими клиентами.
2. Чтобы новые клиенты сами приходили к вам
Стандартная ситуация во многих маркетинговых агентствах и веб-студиях — клиент хочет работать не с абстрактным агентством, а с человеком, который стоит за этим агентством. Чаще всего это или основатель или ведущий специалист. Один из примеров — Артемий Лебедев, студия которого стала известной благодаря популярности самого ее основателя. Хотите, чтобы новые люди приходили к вам с уверенностью, что вы действительно эксперт и хотели работать именно с вами — развивайте личный бренд. Стратегия работает как на этапе создания бизнеса, так и для увеличения клиентской базы.
3. Чтобы запускать новые проекты
Если у вас сильный личный бренд, вы можете открывать новые направления бизнеса и у вас уже на старте будет сильная маркетинговая поддержка и штамп «знак качества». Примеров тому масса:
- Тренер по фитнесу — открывает свой спортивный клуб, онлайн-школу тренировок, запускает линию спортивной одежды.
- Врач-диетолог — помимо консультаций может запустить сервис по доставке правильного питания на дом, выпустить книгу о диетологии.
- Интернет-маркетолог — создает свое маркетинговое агентство, организовывает курсы по продвижению в социальных сетях и т.д.
4. Чтобы делать нетворкинг
Люди тянутся к интересным людям. А еще с вами гораздо проще завязать беседу, если о вас знают некоторые факты — так люди могут обнаружить общие с вами проблемы, цели или интересы. Вот и повод завязать беседу и, возможно, посотрудничать. Например, у вас могут взять интервью или пригласить выступить с лекцией. А если ваш образ соответствует продукции какой-либо компании, вы можете получить предложение прорекламировать этот бренд или даже стать амбассадором бренда.
5. Чтобы сократить расходы на рекламу
Если вы создали вокруг себя ореол экспертности, то вам будет гораздо проще собрать людей на какое-то мероприятие, организовать конференцию или семинар. Если же вы являетесь организатором мероприятия и у вас запланировано выступление нескольких людей с сильным личным брендом — вы тоже в плюсе. Будьте уверены, они привлекут значительную долю участников, просто упомянув на своей странице Facebook, в Телеграм-канале или профиле Instagram, что выступают на таком-то мероприятии.
Как создать личный бренд
1. Определите, что вы любите и что вы умеете
Создание личного бренда — это долгий и системный процесс. Нужно быть искренним, ведь вы вряд ли сможете играть в то, что «не ваше». Поэтому определите, что вам действительно нравится. Затем подумайте, что вы умеете, какими сильными качествами обладаете. Пересечение этих двух пунктов и есть то, на чем будет основываться ваш бренд.