Найти тему
Макс Шишкин

Снижать цены - губить компанию

Чем проще проблема потребителя, проблему которого вы задумали устранить, тем вероятнее, что на рынке действуют и другие предприниматели, которые предлагают сходные с вашими продукты или услуги. За решение очень сложных проблем берутся немногие игроки в силу отсутствия нужных знаний и больших издержек. Если ваше решение неуникально, не спешите играть на понижении цены — такая стратегия заставит вас уменьшить маржу, а значит, и личную прибыль, лишая бизнес смысла.

Пытаясь хоть как-то извлечь прибыль, вы непременно захотите сэкономить на себестоимости продукта или услуги, что неминуемо повлечет за собой снижение ее качества и привлекательности для покупателя. Исключением являются случаи, когда низкая цена — это лишь часть большой стратегии сбыта и используется как приманка, чтобы продать другие товары или услуги.

Примером ситуации, при которой цены снижать некуда и из-за этого падает качество продукта, может служить один из сервисов доставки наборов еды быстрого приготовления на дом. Когда этот бизнес только стартовал, коробка продуктов на пять дней на две персоны стоила около 3000 руб. Порции были большими, блюда — вкусными, пока не случился кризис 2014 г. Рыночные цены на продукты резко повысились, отпускные цены на наборы этой компании не изменились, зато изменился вес порций, из-за чего насытиться блюдами стало невозможно. Компания начала терять клиентов не из-за цен, а из-за падающего качества.

Подписывайтесь на канал. Ставьте лайк.