Многие автомобильные бренды анонсируют скорый отказ (2-3 года) от выпуска автомобилей традиционной конструкции. Машины с ДВС полностью заменить электромобилями не получится. Поэтому пока будет проводиться параллельный выпуск машин с гибридными силовыми установками. Но и здесь представлены модификации разных конструкций.
Разновидности гибридов
В гибридной установке традиционный мотор на органическом топливе работает в тандеме с электродвигателем. Но это происходит в разной форме их взаимодействия.
Чаще всего востребована формула, где оба мотора напрямую связаны с ведущими колесами. В этом случае возможны 3 сочетания:
1. Параллельная работа. Электродвигатель, как правило, включается в работу, чтобы «помочь» ДВС. Это случается при разгоне, начале движения.
2. Работает один из двигателей. В такой схеме доля задействования каждого двигателя может изменяться от 0 до 100 %. Такая схема получила название последовательной.
3. Работа только на электрической тяге. В гибридах такая схема редко возможна на большом отрезке пути (3-30 км) с учетом небольшой емкости бортового аккумулятора.
Гибридные машины последних лет научились работать по любой их схем. При этом в схеме шасси устанавливают 1 или 2 электромотора.
Еще одной распространенной схемой является гибридная установка, когда двигатель внутреннего сгорания маленького объема работает только на получение электрической энергии. Ток может сразу использоваться электрическим мотором или идти на зарядку встроенной батареи. Такой тип гибридных автомобилей обозначают REEV.
В последнее время получило распространение «мягкий гибрид». В этом понятии нет ничего нового, если рассмотреть первый тип в этом разделе. В конструкцию ДВС вводится небольшой электромотор. Он самостоятельно не способен двигать машину. Но добавить к мощности ДВС 10-20 л. с. готов. Зачастую энергию для работы такого электромотора накапливают в режиме рекуперации при торможении.
Преимуществом гибридных установок является снижение топлива. Для разных схем значение находится в среднем на уровне 30 %.
Энергия для электромобилей
Электромобили традиционной конструкции представлены одним или несколькими электромоторами, которые питаются от бортовой батареи. На дальность хода на одной заправке влияют несколько факторов:
· емкость аккумулятора;
· масса автомобиля;
· стиль вождения, профиль дороги, время года.
Сегодня производители преимущественно работают над разработкой батарей нового типа, над снижением снаряженной массы машины.
Еще одним из направления стало получение энергии во время движения и при стоянке. Эту задачу пока возложили на солнечные панели. Выработанная энергия позволяет проехать еще несколько десятков километров без дозаправки. Одной из перспективных машин стала модель Sono Sion.
Производство машин на топливных элементах
Над использованием водорода в качестве источника энергии работают лаборатории всего мира. Водород при сжигании в ДВС не оказывает воздействия на среду, но является взрывоопасным.
Поэтому более перспективным стало использования водорода для получения электрической энергии в установках с топливными элементами. Выработанный прямо на борту машины электрический ток питает электродвигатели для привода управляемых колес.
Первая серийная машина – Toyota Mirai появилась еще в 2014 году. Современные модели уже способны преодолевать до 1 000 км на заправке. Пополнить запас топлива можно всего за 3-4 минуты.
Что в итоге
Будущее преимущества электротранспорта трудно отрицать. Но даже в этом сегменте производители работают над совершенствованием конструкций существующих электромобилей.