Я искала человека, пережившего сложную ситуацию со здоровьем, который мог бы мне рассказать о бесплатной медицине. Мне рекомендовали обратиться к Анастасии: она пережила труднейший период, связанный со спасением сына, которому сейчас два с половиной года.
Беда и деньги: насколько они связаны воедино
Мы узнали о пороке сердца, несовместимом с жизнью моего малыша, ещё до его рождения, на последних сроках беременности. Мне безоговорочно рекомендовали отправляться в Москву.
На роддом и первую операцию дали квоты в размере стоимости родов и операции. Личных денег у нас было накоплено на рождение ребёнка 110 тысяч рублей. Знакомые говорили, что этого ни на что не хватит, нужно срочно брать кредит. Но мы доверились обстоятельствам. Договорились, что муж останется работать, а до роддома меня проводит мама. Билеты от Смоленска до Москвы на "Ласточку" мы взяли за 950 рублей.
В Москве, рядом со станцией метро Коньково, сняли комнату в трёхкомнатной квартире за 1 200 рублей сутки. В ней прожили неделю до того, как меня положили в роддом, потом мама перешла в одноместную комнату за 1 000 рублей в сутки, где жила до выписки ребёнка ещё 15 дней. Всего за жильё мы заплатили 23 400 рублей.
Продукты брали в сети магазинов "Пятёрочка", "Магнит", "BVS", где цены ничем не отличаются от других городов.
Меня прокесарили. Я осталась лежать в родильном доме, а ребёнка немедленно перевели в Центр кардиологии им. Бакулева, где на второй день жизни сделали первую операцию, которая позволила сыну продержаться до второй, сделанной в возрасте полгода. Было страшно, но то, что смогли сделать врачи, вселяло и надежду, и веру в благополучный результат.
Как ребёнок лежал один
Малыш быстро пошёл на поправку, а я приходила в себя долго. Наверное, сказался сильный стресс, который не способствовал моему выздоровлению. Сынок лежал там один, за ним ухаживали медицинские сёстры и санитарки.
Мама ходила к лечащему врачу, узнавала о состоянии малыша. Она получила исчерпывающую информацию о ходе и результатах операции, о ежедневном состоянии ребёнка. У неё попросили купить для пользования ребёнку:
- смесь Nan гипоаллергенный;
- памперсы;
- одноразовые пелёнки;
- влажные салфетки.
Нормы расхода были рассчитаны на одного ребёнка.
Анализы нужно делать заранее
Я вышла из роддома, но у меня не оказалось нужных анализов и к ребёнку меня не пустили. Мы посмотрели на сайте цены и сроки на требующиеся анализы в Москве и пришли в ужас. Я на первом же идущем в нашу сторону автобусе доехала до дома. Билет на автобус до Смоленска стоил 1100 рублей, зато всё мне сделали в нашей поликлинике бесплатно и быстро.
Ко мне часто обращаются мамочки, которые оказались в таком же, как я, положении. Первое, что я советую – узнавать на сайте, какие требуются анализы, и приезжать с готовыми. Я из-за своей паники до этого не додумалась.
Что происходит в послеоперационной палате
По возвращении мне сказали, что сыночка планируют выписывать и разрешили войти в палату. В палате малыши лежали на специально оборудованных столиках с подключенными датчиками.
Мамы сидели на стульчиках рядом со своими детьми. Некоторые так и спали всю ночь, привалившись к стене и ожидая, когда освободятся места в гостинице. Бюджетная гостиница находилась прямо в больнице. В январе 2017 года койко-место в сутки стоило 400 рублей. Но забронировать его было нельзя – места раздавались утром.
Рядом расположен гипермаркет Ашан, туда мамочки бегали за едой. Там же некоторые из них покупали надувные матрасики: с вечера надували их и спали всю ночь, подходя к своему малышу, если он заплачет. Утром матрасик сдували и складывали в сумку. Они категорически отказывались идти ночевать в общежитие, дежуря возле деток. В других палатах мамы дежурили ночью поочерёдно, снимая комнату или койко-место. Это, конечно, более щадящий вариант.
Я не успела сориентироваться и осталась ночевать на стуле. Это был непередаваемый кошмар, особенно после кесарева. На вторую ночь мама сняла номер в гостинице на территории. Заплатив 2 100 рублей в сутки, мы получили удобную комнату с двуспальной кроватью и душем в номере. Здесь мы пробыли 3 дня, затем нас выписали. Домой нас забрал муж на машине.
В итоге мы потратили около 70 тысяч рублей из своих сбережений. Квоты полностью покрыли расходы на операцию ребёнку и моё кесарево, включая наркоз.
ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ, чтобы не пропустить ничего интересного.
У меня самая важная профессия. Я неонатолог
Здравствуй, декрет. В нем роскоши нет