Если нужно продвигать свой продукт, услуги или заинтересовать кого-то своей идеей, то без использования маркетинга не обойтись.
Что вообще лежит в основе любой маркетинговой стратегии - найти человека, который будет готов отдать максимальное количество денег за ваш товар максимально легко. Это вот прям ядро. Задача довольно трудная и к ней существует много подходов.
Для того, чтобы стать действительно крутым специалистом, мало много читать. Важно много делать и смотреть, где ты ошибаешься. Но книги помогают напитать твой мозг полезной информацией и посмотреть на определенные вещи под неожиданным углом.
Итак, вот мой список книг, которые мне реально помогли настроить мышление маркетолога и помочь своим клиентам заработать не один десяток миллионов рублей:
- «Дифференцируйся или умри» - книга описывает как крупные компании применяли нестандартные подходы в рекламе или маркетинге. Благодаря этому они либо выходили на первый план, либо погибали.
К малому и среднему бизнесу имеет отдаленное отношение, но важно для понимания ключевого тезиса - главный компонент успеха это заметность.
- «Жесткий директ-маркетинг» - книга о том, как писать продающие письма. Сегодня директ-маркетинг уже по сути умирает, хотя есть успешные кейсы. Но книга учит не этому.
В ней есть возможность впитать mindset (умонастроение, но перевод не совсем передает всего значения) автора, настоящего пирата маркетинга. Прямо чувствуешь его беспощадность и алчность.
Это очень важные атрибуты для успешной коммерческой деятельности. Автор показывает как можно с помощью слов и бумаги побуждать людей протягивать тебе деньги. Большие деньги.
- «Продавая незримое»- это для бизнеса услуг. Так получилось, что я продвигал много бизнесов услуг и мне важно было изучить, как правильно позиционировать эти компании.
В этой книге изложены основные тезисы. И если вы работаете в России, то должны понимать одну простую вещь - если у вас будет максимально положительный сервис, то вы никогда не потеряете клиентов и сможете занять свою нишу. Тупо потому, что вокруг просто ужасный сервис куда ни ткни.
- «Реклама, научный подход» - это книга просто мастрид для всех, кто хочет понять, как правильно продавать. Меняются каналы доставки рекламы. Но люди остаются прежними. Поэтому нужно понимать простые объективные вещи, влияющие на наши решения.
- «Клиенты на всю жизнь» - ну это прям для автобизнеса книга. А так можно адаптировать и применять практически в любом бизнесе.
Я с ее помощью смог выстроить по-настоящему клиенто-ориентированный сервис в нескольких компаниях, что в конечном итоге свело уровень затрат на рекламу и маркетинг к минимальным цифрам.