В некоторых городах Российской Федерации проводился эксперимент по установке дорожных знаков нового образца. Введение новых норм с 1 мая 2019 года, показало, что эксперимент прошел удачно. С этой даты на территории всей нашей страны вводятся новые нормы дорожных знаков.
Размеры и правила установки дорожных знаков регламентировались ГОСТ Р52290-2014. Согласно указанных в нем требований, существовало 4 типовых размера. Дорожные знаки должны были иметь следующие размеры: 600, 700, 900 и 1200 мм. В случае, если знак имел круглую форму, то его диаметр не должен был превышать указанные размеры. Согласно новым норм, в городах появятся знаки уменьшенных размеров.
Новые дорожные знаки
Утвержденный новый ГОСТ Р58398-2019 предусматривает новые размеры дорожных знаков. Они должны быть не менее 400 и 500 мм по длинной стороне знака. Если знак имеет круглую форму, то диаметр не должен быть меньше указанных размеров.
В первую очередь такие знаки будут устанавливать в исторических местах. Уменьшенные версии знаков не будут мешать, отвлекать людей, от обозрения исторических сооружений. В принятом документе вводится такое понятие как «визуальный мусор». Использование больших дорожных знаков мешает обзору и загромождает пространство. В районах исторической постройки использование таких знаков ухудшает внешний облик зданий.
Согласно требованиям нового ГОСТа, уменьшенные дорожные знаки рекомендуется устанавливать на «не аварийных» участках, где разрешенная скорость не превышает 60 км/час. Это относится к спальным районам и промышленным зонам. Маленькие знаки будут использоваться в местах, где присутствует плотный грузопоток. Использование больших знаков иногда приводит к ситуации, когда некоторые знаки препятствуют нормальному обзору других знаков. Использование дорожных знаков меньшего размера поможет водителям видеть все присутствующие знаки.
Цели введения новых знаков
Новые нормативы были введены для накопления практического опыта по улучшению уличной и дорожной сети. Основными задачами нововведения являются:
1. Увеличение комфортности при использовании дорожных коммуникаций;
2. Обеспечение безопасности всем участникам дорожного движения;
3. Улучшение инфраструктуры городов и других населенных пунктов.
При разработке документа были использованы наработки зарубежных стран. Перед принятием документа был проведен эксперимент по установке новых знаков в Москве, Санкт-Петербурге и Саратове. Результаты показали, что введение уменьшенных знаков не привело к увеличению аварийности на дороге.
Предполагается, что присутствие маленьких знаков поможет снизить аварийность на дорогах. В столице новые знаки уже установлены на более чем ста улицах. В течение года еще на сорока улицах произойдет их установка.
Введение новых нормативов по размерам дорожных знаков не отменяет действия старого размера. Они по-прежнему, будут устанавливаться на скоростных участках и местах с увеличенной аварийностью.
А как вы думаете, стоит ли тратить деньги на переустановку знаков? И принесут ли реальную пользу уменьшенные знаки? Пишите свое мнение в комментариях
Благодарим за прочтение!
Понравился статья?
Думаю что "Да"!
Чтобы не пропускать самые свежие и актуальные авто-новости и обзоры автомобилей - подпишитесь на наш канал!
Так же поддержите наш канал лайком, Вам ничего не стоит, а мы увидим что делаем то, что интересно другим