Художник Отто Дикс как-то сказал о себе:
"Я стану известным или печально известным".
...И начал себя пробовать, и не остановился...
Авангардные стили громыхающего XX века - стили типа экспрессионизма, дадаизма, футуризма, вскружили ему голову. Но он смог остановить свой глобус на шее, и обозначить какой-то особенный путь. Путь к себе, как к гротескному художнику.
Он избрал метод самопознания через искусство - создавал свои автопортреты на разных языках искусства.
В каждом творении он вопрошал: "Что такое я?"
За ответом герой его автопортрета то забрел в бордель - то вообще неизвестно куда. Вот он эпатажно облачен в доспехи мужского костюма, а здесь ловит затаившиеся звуки своих неуемных фантазий.
И каждый раз ловишь себя на мысли: "Вот он! Актер на кинопробах".
Ищешь подтверждения догадки. И видишь...
А он ждет своего выхода на съемочную площадку. Где же камера?
Ведь есть, что снять! Человечество немало натворило.
Когда-нибудь, на доме, где он родился, появится табличка:
"Понадобилось 50 лет, чтобы мир разглядел, что в этом человеке что-то было".
Табличка висит, но Отто Дикса она не интересует. Публика еще не доросла до его полотен.
Может быть зритель, обращенный к гротеску, уже успел обнаружить что-то у этого странного художника, но пока не сформулировал нужных понятий?
Или просто Дикс разглядел в нас больше, чем мы в нем.