Видео или презентации?
Какой формат онлайн-курса выбрать? Это решать Вам, но успешный курс не может состоять только из текстовой информации или презентаций, равно как он не может быть ограничен только одними видео, которые Вы записали один раз и забыли. Безусловно, лучший вариант для онлайн-курса – это разные форматы подачи материала. Главный момент при создании – сделать курс интересным. Этого можно добиться только с использованием разнообразных заданий. Это может быть просмотр видео с последующим комментированием и/или ответами на вопросы, письменное задание, создание аудио-, видео-подкаста или презентации, интерактивный тест или опрос.
Стоит отметить, что по статистике наибольшее количество курсов создаётся на базе коротких видео-презентаций, в которых освещается какая-то тема. При этом такое видео может сопровождаться интерактивными слайдами, или даже само по себе может быть интерактивным. Для создания видео нет необходимости в каком-то дорогостоящем оборудовании. Вы можете воспользоваться смартфоном или веб-камерой.
Практика, практика, и ещё раз практика
Применение полученных знаний – это тот незаменимый элемент каждого онлайн-курса, который должен присутствовать во всех разделах (лекциях, уроках), потому что без практики полученные знания не стоят ничего. Ваши слушатели будут готовы выполнить даже сложное задание, которое Вы им предложите, ведь они приобретают курс не для увеселительного времяпрепровождения, а для решения какой-то насущной для них проблемы. Если им предстоит путешествие в незнакомую страну, а сроки поджимают, и при этом они хотят быть уверенны, что не заблудятся, что смогут спросить дорогу, и что без проблем смогут заказать себе не только чашку кофе в ресторане, то они будут готовы к сложным заданиям, которые Вы можете смоделировать для них.
Взаимодействие
Любой курс должен содержать в себе мультимедиа – аудио-, видео- и, самое главное – интерактивные элементы, такие как тесты, опросы, диалоговые тренажёры, и т. д. Это необходимо для большего взаимодействия студента с изучаемым материалом. Также, как было упомянуто выше, необходима постоянная обратная связь со слушателями, потому что без поддержки они не будут вовлечены в процесс обучения в достаточной степени, и, скорее всего, не дойдут до конца курса, почувствовав себя "брошенными" своим преподавателем.
Подводя итог, можно сказать, что для создания успешного курса и его продаже на нескольких образовательных платформах, Вам необходимо:
1. Иметь соответствующие знания;
2. Определить цели курса – а именно то, чему Ваши слушатели научатся, что они смогут делать к окончанию курса, а также составить план;
3. Правильно выбрать название для Вашего курса;
4. Использовать различные форматы подачи материала (аудио-, видео-, презентации, интерактивные элементы для вовлечения слушателей); составить шаблон, который можно будет видоизменять со временем; записать видео (в случае, если Вы планируете формат видео-лекций);
5. Обязательно дополнять каждый раздел курса практической частью для того, чтобы слушатели имели возможность применить полученные знания;
6. Поддерживать постоянную обратную связь со слушателями, чтобы стимулировать их и вовлекать в процесс обучения.
На нашей платформе Lingualia.Online Вы найдёте полный набор инструментов для создания полноценного онлайн-курса.
Если Вам понравилась эта статья, Вы можете подписаться на наш канал и получать уведомления о наших новых статьях на тему "Онлайн-образование".