Найти в Дзене
Романтика окраин

Как работает электродепо "Измайлово" (ТЧ-3) Московского метрополитена

Сегодня я расскажу вам, как работает электродепо "Измайлово" (ТЧ-3) московского метрополитена, которое обслуживает Арбатско-Покровскую (3-ю, синиюю) линию метро, а также до недавнего времени, когда было введено в строй депо "Солнцево", обслуживало Солнцевский радиус будущей Калининско-Солнцевской линии (8А, жёлтая) и первый участок Большой Кольцевой Московского метрополитена.

1.
1.
2. Зашли мы в депо со стороны Измайловского проспекта. Здесь, в здании рядом с проходной расположены доски почёта, спортивные награды, завоёванные сотрудниками электродепо, а также стенды по истории депо.
2. Зашли мы в депо со стороны Измайловского проспекта. Здесь, в здании рядом с проходной расположены доски почёта, спортивные награды, завоёванные сотрудниками электродепо, а также стенды по истории депо.
3.
3.
4.
4.
5.
5.
6. Первое что можно увидеть при входе в основную часть депо, где расположены отстойные канавы для подвижного состава это музейный вагон типа А, самый первый вагон московского метро, который был полностью отреставрирован и используется сейчас по праздникам для выставок и покатушек.
6. Первое что можно увидеть при входе в основную часть депо, где расположены отстойные канавы для подвижного состава это музейный вагон типа А, самый первый вагон московского метро, который был полностью отреставрирован и используется сейчас по праздникам для выставок и покатушек.
7. Вагоны метрополитена А — первые вагоны Московского метрополитена и первые вагоны метрополитена в СССР. Выпускались на Мытищинском машиностроительном заводе в 1934—1937 годах.

Были двух видов: моторные и прицепные. Кабина машиниста была на всех вагонах.
Два вагона данной серии (№ 21 и № 1031) использовались в Московском метрополитене как дефектоскопы до 2001 года. В настоящий момент № 1031 находится в депо «Красная Пресня», а вагон № 21 продан московскому бару для байкеров «Ночной поезд», расположенному рядом с железнодорожной станцией Угрешская. Ещё один вагон А № 1 с оригинальным салоном находится на территории депо «Измайлово».
7. Вагоны метрополитена А — первые вагоны Московского метрополитена и первые вагоны метрополитена в СССР. Выпускались на Мытищинском машиностроительном заводе в 1934—1937 годах. Были двух видов: моторные и прицепные. Кабина машиниста была на всех вагонах. Два вагона данной серии (№ 21 и № 1031) использовались в Московском метрополитене как дефектоскопы до 2001 года. В настоящий момент № 1031 находится в депо «Красная Пресня», а вагон № 21 продан московскому бару для байкеров «Ночной поезд», расположенному рядом с железнодорожной станцией Угрешская. Ещё один вагон А № 1 с оригинальным салоном находится на территории депо «Измайлово».
8. Потрясающе уютные диваны и тёплый ламповый домашний интерьер.
8. Потрясающе уютные диваны и тёплый ламповый домашний интерьер.
9. Кабина машиниста.
9. Кабина машиниста.
10. Промежуточный вагон типа А.
10. Промежуточный вагон типа А.
11. Вагон А и современные Русичи (81-740.1/.4/741.1/.4).
11. Вагон А и современные Русичи (81-740.1/.4/741.1/.4).
12. Вагон типа Еж3 (Ёжик), который будет отреставрирован для работы в музее в сцепке с современными вагонами 81-760/761 "Ока".
12. Вагон типа Еж3 (Ёжик), который будет отреставрирован для работы в музее в сцепке с современными вагонами 81-760/761 "Ока".
13.
13.
14. Клуб. Раньше это помещение являлось вестибюлем закрытой станции Первомайская в здании депо, которая была ликвидирована после продления линии от Партизанской до Щёлковской.
14. Клуб. Раньше это помещение являлось вестибюлем закрытой станции Первомайская в здании депо, которая была ликвидирована после продления линии от Партизанской до Щёлковской.
15. Как это выглядело раньше. 
«Первомайская» — закрытая конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, находившаяся в электродепо «Измайлово».Открыта 5 ноября 1954 года в составе участка «Партизанская» — «Первомайская». Закрыта 12 октября 1961 года и заменена наземной станцией «Измайловская».
15. Как это выглядело раньше. «Первомайская» — закрытая конечная станция Арбатско-Покровской линии Московского метрополитена, находившаяся в электродепо «Измайлово».Открыта 5 ноября 1954 года в составе участка «Партизанская» — «Первомайская». Закрыта 12 октября 1961 года и заменена наземной станцией «Измайловская».
16. Была единственной в Московском метрополитене станцией с деревянной крышей. Путевые стены были облицованы кафелем и украшены лепниной с позолотой. Пол был отделан мрамором. В настоящий момент на месте  станции располагается цех подъёмочного ремонта, станционная платформа разобрана, на её месте построен дополнительный тупик. В сохранившемся вестибюле оборудован актовый зал, где иногда проводят различные мероприятия. На вестибюле были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция Первомайская». Отделка станции и вестибюля в основном сохранилась.
16. Была единственной в Московском метрополитене станцией с деревянной крышей. Путевые стены были облицованы кафелем и украшены лепниной с позолотой. Пол был отделан мрамором. В настоящий момент на месте станции располагается цех подъёмочного ремонта, станционная платформа разобрана, на её месте построен дополнительный тупик. В сохранившемся вестибюле оборудован актовый зал, где иногда проводят различные мероприятия. На вестибюле были хорошо видны остатки надписи «Метрополитен имени Л. М. Кагановича. Станция Первомайская». Отделка станции и вестибюля в основном сохранилась.
17. Сохранившаяся лепнина.
17. Сохранившаяся лепнина.
18.
18.
19. Идёт обточка колёсной пары вагона типа 81-760.
19. Идёт обточка колёсной пары вагона типа 81-760.
20. Ну, а мы вернёмся в основное здание депо. Тут спрятались "номерной" 81-714/717, "Русичи" и "Ока".
20. Ну, а мы вернёмся в основное здание депо. Тут спрятались "номерной" 81-714/717, "Русичи" и "Ока".
21. Салон вагона 81-760/761/762 "Ока". Выпускаются на заводе "Метровагонмаш" с 2010 года.
21. Салон вагона 81-760/761/762 "Ока". Выпускаются на заводе "Метровагонмаш" с 2010 года.
22. В депо в целях безопасности нет контактного рельса внизу, как на линиях и парковых путях, поэтому наверху расположен подвесной КР, на котором висят вот эти передвижные кабели с штекером, которые соединяются с токоприёмником вагона, когда он находится в депо.
22. В депо в целях безопасности нет контактного рельса внизу, как на линиях и парковых путях, поэтому наверху расположен подвесной КР, на котором висят вот эти передвижные кабели с штекером, которые соединяются с токоприёмником вагона, когда он находится в депо.
23. Покрупнее для наглядности. Токоприёмник, штекер на кабеле и защитные кожухи, которыми укрывают токоприёмник вагона, когда на него подано напряжение.
23. Покрупнее для наглядности. Токоприёмник, штекер на кабеле и защитные кожухи, которыми укрывают токоприёмник вагона, когда на него подано напряжение.
24. Внутренние красоты.
24. Внутренние красоты.
 25.
25.
26. Парковые пути депо "Измайлово".
26. Парковые пути депо "Измайлово".
27. На заднем плане виден Русич, следующий по перегону Измайловская - Партизанская.
27. На заднем плане виден Русич, следующий по перегону Измайловская - Партизанская.
28. Пост централизации депо. Отсюда задаются маршрутные указания, переводятся стрелки, etc. Старейший пульт из двух сохранившихся в Москве (второй в ТЧ-4 "Красная пресня").
28. Пост централизации депо. Отсюда задаются маршрутные указания, переводятся стрелки, etc. Старейший пульт из двух сохранившихся в Москве (второй в ТЧ-4 "Красная пресня").
29. Снова парковые пути и буйство зелени.
29. Снова парковые пути и буйство зелени.
30.
30.
 31.
31.
32. Мотовоз.
32. Мотовоз.
 33. Символ депо Измайлово, башня с часами, построенная для наблюдения за движением, вскоре от этой функции отказались за ненадобностью.
33. Символ депо Измайлово, башня с часами, построенная для наблюдения за движением, вскоре от этой функции отказались за ненадобностью.
34.
34.
 35.
35.
36.
36.

Спасибо за внимание!

Не забывайте подписываться на канал, чтобы не пропустить очередную прогулку!