Во времена, когда Солярис начал завоевание бюджетного сегмента, концерн VAG не мог остаться в стороне. Приняли решение специально для России разработать новый автомобиль. Проанализировав все предпочтения Российского покупателя, они создали почти идеальную формулу: Седан + высокий клиренс + оцинкованный кузов + усиленная подвеска + надежный двигатель.
Первое время, после начала продаж она вызывала много споров. Одни кричали, что это не настоящий «немец»! Он даже не продается в Германии! Его создали для стран третьего мира. Другие же, преподносили это как плюс. Они максимально унифицировали его с хетчбеком, тем самым снизили стоимость производства и заняли конкурентную позицию с Kia и Hyundai.
Решили выделиться среди одноклассников, более вместительным салоном, улучшенной шумоизоляцией и отличной управляемости на трассе.
Так какие же есть у него недостатки? Рассмотрим.
1. Комплектации
Мы не будем сравнивать, но каждого водителя бесит отсутвие таких мелочей как: подсветка заднего ряда (Центральный плафон), лампочка в бардачке, места для очков тоже нет. Да, это всё придирки, только почему это всё есть в Ладе, а тут нет?
2. ЛКП.
Сложно найти на вторичном рынке машину без сколов или мест с протертой краской. Заводские уплотнители протирают внутреннюю часть кузова до металла! Капот часто бывает перекрашен.
Но справедливости ради, все повреждения не ржавеют, оцинковка очень хорошая. Если увидели рыжики, значит было ДТП.
Кстати, сварка, окраска, сборка проводится в Калуге.
3. Фары.
Ночью, владельцы отмечали свечение хуже, чем у остальных. Причина в фарах, в которых всего один рассеиватель. Только после 2015 года установили с двумя, что в положительную сторону повлияло на безопасность в ночное время суток.
Были мастера, которые от хэтчбека покупали. Но там нужен другой разъём, который тоже стоит не малых денег и установка только у специалиста.
4. DSG.
Фирменная коробка была только на версиях GT с двигателем 1.4 TSI. Покупатели стали обнаруживать провалы при резком ускорении, что очень опасно в плотном городском потоке. Причина в том, что это роботизированная КПП, следовательно, все её болячки перешли и сюда.
Кстати, мы писали статью на эту тему: 🔧Так ли плоха DSG, как о ней говорят?
5. Стоимость обслуживания
Согласитесь, для бюджетной машины это один из самых важных пунктов. Так если сравнивать с корейцами, то Вы будете не приятно удивлены, что стоимость запчастей и обслуживания выше на порядок.
В итоге получилось, что это классический бюджетник. Со своими преимуществами и недостатками. Каждый сделает выводы для себя, что ему важно, дешевые запчасти или более серьёзный внешний вид с отличной эргономикой.