Ни для кого ни секрет, что покупая автомобиль, бывший в употреблении, нельзя быть уверенным, что на одометре указан его родной пробег, поскольку все любят "мотонуть" пробег, чтоб продать машину подороже.
Реально ли привлечь к ответственности такого обманщика-продавца?
Как показывает рассмотренное дело, это возможно.
В октябре 2017 года индивидуальный предприниматель купил у другого индивидуального предпринимателя автомобиль Mercedes Benz Sprinter, стоимостью 2 500 000 рублей. Как следует из договора купли-продажи, точнее расписки к нему, автомобиль 2014 года выпуска имел пробег 76 215 км.
Предприниматель отдав автомобиль на техническое обслуживание в авторизированный сервисный центр был очень удивлен, когда узнал, что 27.12.2016 года автомобиль проходил сервисное обслуживание на пробеге 197 464 км.
Благодаря данным цифрового сервисного отчета, данным тахографа, а также заключению эксперта, было установлено, что фактически на момент продажи автомобиль имел пробег более 300 000 км.
В связи с продажей товара ненадлежащего качества с ответчика была взыскана сумма соразмерного уменьшения цены в размере 761 000 рублей (рыночная стоимость авто была установлена в размере 1 739 000 рублей).
Источник: Решение Арбитражного суда Вологодской области от 03 июня 2019 года по делу № А13-1382/2018
В настоящий момент решение суда в законную силу не вступило, происходит его апелляционное обжалование. Какое решение примет суд апелляционной инстанции - будет видно.
Данный случай позволяет надеяться на то, что будет возможность привлечь хоть к какой-то ответственность продавцов, обманывающих покупателя. Также должны способствовать этому изменения в законодательство в части технического осмотра транспортных средств, согласно которым необходимо фиксировать на фото проходимый техомотр.