Найти тему
Офисный крыс

Dura lex, sed lex по-офисному или слово о корпоративной пропасти.

Оглавление

Сегодня мы поговорим о качестве исполнения работником своих обязанностей и неоднократно вспомним расхожую фразу "Да за такую зарплату скажите спасибо, что я вообще в офис прихожу". Но начнем мы с маленькой сказки.

Итак, жила-была одна фирма. Жила ни шатко, ни валко, с провалами и взлетами. И думал ее хозяин думу тяжкую, как бы ему рынок захватить, да богатства свои приумножить. И нашел он добра молодца, да не одного, а нескольких. Сели те молодцы дело делать да порядки наводить. А порядки-то и не наводятся, не хотят люди старые по-новому работать. Тогда сменили молодцы всю команду. И тут не помогло - ведь не было порядка в конторе и никто не знал теперь, как тут что устроено. Плюнули тогда молодцы, да и обратились "эффективными менеджерами" в креслах своих сидеть, да карманы набивать принялись.

Сказка ложь?

На самом деле, это стандартная история масштабирования или иного развития бизнеса. Да, происходит она в идеальных условиях, но нам сейчас в дебри деталей зарываться смысла нет. #крыс неоднократно был участником (со всех сторон, причем, прошу заметить, это важно для дальнейшего текста) очень веселых процессов, когда новая управляющая команда строчит регламенты, рисует километровые схемы проектов, привлекает сторонних подрядчиков, а рядовой состав лишь ворчит по углам, да детородный орган возлагает на все решения и планы руководства. Мол, и так работали, и еще столько же проработаем, нам же в карман не каплет. И в итоге, может быть, даже не такие уж и дурацкие идеи разбиваются о непоколебимый ДЗОТ игнорирования исполнителей.

Давайте, уважаемая публика, спокойно обдумаем каждый свой рабочий опыт. Бывало такое?Уверен, бывало хотя бы раз.

Почему?

Я вспоминаю те времена, когда я сам был в стане "возлагающих". Тогда я это делал потому что:

-Считал нововведения бредом - да, возможно отдающий приказы человек некомпетентен, возможно, именно ТЫ действительно в состоянии предложить лучшую идею. Но один нюанс - ты сидишь на своем рабочем месте и ковыряешь в носу. Ты боишься взять инициативу на себя - помним поговорку, что инициатива, простите, трахает инициатора? И это чертовски верно. Вся разница между ТОБОЙ и чуваком с золотым "Паркером" в том, что он когда-то не побоялся, вот и все. Собственно, так #крыс и начал прыгать по карьерной лестнице - пару раз взял ответственность на себя, что-то блестяще выполнил, что-то с треском завалил...но рискнул же. Тебе лень? Ну тогда сиди на своем окладе и, что называется, не жужжи.

-Нет мотивации делать больше/не удобно - это да, бесспорная ошибка менеджмента. Как правило, нововведения не подразумевают денежного вознаграждения исполнителя прямо сейчас, а в отдаленную перспективу, ради которой вся "движуха" и затевается в условиях современного российского бизнеса верят единицы.

-Непонятно, зачем это все - это двояко. С одной стороны, ты - винтик в системе, тебе вообще не надо владеть всей информацией о происходящем за рамками твоих должностных обязанностей. С другой, каждый сотрудник должен хотя бы в общих чертах понимать, что творится на родном предприятии и на рынке.

Это вообще к чему?

Собственно, изначально тут предполагались гневные изобличения халатных сотрудников-раздолбаев и все в таком духе. Но, когда я сформулировал и написал предыдущую главу, я понял, что не все так просто.

Есть некая пропасть между менеджментом и исполнителями. И я сейчас не о разнице зарплат, а о некоем информационном пространстве, которое совершенно разное у тех и других. Вот пример. Я как-то в комментариях говорил, что жена у меня появилась в результате служебного романа, я был мелким "бугром", а она рядовым клерком. Так вот, как-то между нами состоялся примерно такой разговор:

-Слушай, #крыс, чем вы там на ваших совещаниях занимаетесь?

-Ну как, - впал в ступор я. - мы решаем проблемы предприятия: как найти новых клиентов, повысить средний чек и так далее...

-Так вы постоянно ржете и курите, как паровозы. И перетираете одно и тоже каждый раз. Одни и те же слова звучат...

Помню, тогда я просто посмеялся, а вот сейчас, задумался. Действительно, информационная повестка того же коммерческого директора и, допустим, кладовщика, выглядят совершенно по-разному. Может, имеет смысл этот самый информационный вакуум преодолевать? А как? Просто рассказывая на собраниях, что происходит в компании? Пробовал я когда-то давно, и плюнул, посчитав тратой времени. Я стоял, помнится, посреди опен-спейса, в котором дислоцировалась моя функциональная группа, и видел, что вопросы одних совершенно фиолетовы другим. Но были и ребята, которые и так интересовались, вникали, разбирались, что-то спрашивали и предлагали. Они и росли, кстати, впоследствии.

Наверное, информационная пропасть между "верхами" и "низами" все же есть, но она преодолима и без каких-то искусственных "костылей". И все упирается в ментальность конкретных представителей.

Кстати. Сегодня была очередная прямая линия с нашим уважаемым Президентом. Я ее не смотрел и смотреть не собираюсь. Но, наверное, она в очередной раз продемонстрировала то, о чем я и говорю в этой статье - разное информационное поле и полнейшее непонимание одних другими.

Предлагаю подумать и порассуждать вместе в комментариях. Честно, мне понравилось общаться с подписчиками в таком формате)))

Ну и традиционное блогерское, подписываемся на канал, ставим палец вверх, или что тут принято просить.))

Иллюстрации взяты из открытых источников