84,6K подписчиков

Рамный внедорожник KIA за 900 тыс. рублей, который даст фору Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport

7,9K прочитали
KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com
KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com

Корейский внедорожник KIA Mohave, который также известен под названием Borrego, появился на рынке в 2008 году. Автомобиль весьма выгодно смотрится по сравнению с обычными паркетниками: в его пользу говорят рамный кузов, наличие понижающей передачи и возможность блокирования межосевой муфты.

Кроме того, по некоторым характеристикам «Мохав» может дать фору и более именитым конкурентам – Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Теперь – более подробно.

Кузов

KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com
KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com

Внешность «корейца» вполне внедорожная: мощные бампера, расширенные арки и рейлинги создают нужный имидж. Качественный пластик защитного обвеса устойчив к царапинам. Металл, несмотря тонкий слой ЛКП, успешно противостоит коррозии – ее можно обнаружить разве что на арках и нижней части двери багажника. Отражатели головной оптики могут выгореть уже после полутора-двух лет активной езды, но их замена – не слишком затратное мероприятие. В остальном по части кузова претензий к автомобилю нет.

Салон

Интерьер KIA Mohave не выглядит устаревшим даже спустя 10 лет. Материалы отделки достаточно качественные – скрипы и посторонние звуки отсутствуют.

KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com
KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com

Места на втором ряду сидений не так много, как хотелось бы, а на «галёрку» смогут забраться разве что дети. Тем не менее, время берет свое – после 150-200 тысяч км пробега обивка кресел и оплетка рулевого колеса будут заметно изношены. Кроме того, имеются претензии и к качеству работы штатной мультимедиа и камеры заднего вида.

Подвеска

Полностью независимая передняя и задняя подвеска легко справляются с любыми неровностями – находиться в KIA Mohave вполне комфортно, даже передвигаясь по бездорожью. При этом управляемость «корейца» и поведение на высоких скоростях заметно лучше, чем на Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport.

KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com
KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com

Ресурс ступичных подшипников и стоек стабилизаторов составляет порядка 80 тыс. км, пневмобаллонов и датчиков положения – не менее 100 тыс. км. Остальные комплектующие легко проходят до 150 тыс. км.

Коробки передач

KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com
KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com

В свое время с ними были проблемы, но официалы ремонтировали АКПП на «Мохав» без вопросов. Поэтому, покупая б/у авто, риск попасть на неисправную коробку минимален. Большинство 5- и 8-ступенчатых «автоматов» весьма надежны и легко пройдут около 300 тыс. км. На всякий случай при покупке рекомендуется проверить соленоиды, фрикционы, гидротрансформатор и передний кардан.

Двигатель

Базовый турбодизель 3,0 литра в целом не вызывает нареканий: высокая приемистость, хорошая динамика и ресурс порядка 350 тыс. км позволяют относиться к нему с уважением. При этом он все же не лишен недостатков, которые чаще всего возникают из-за жестких условий эксплуатации и несвоевременного обслуживания, среди которых склонность к перегреву, утечки антифриза и растягивающаяся цепь ГРМ.

KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com
KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com

Менее распространенный 3,8-литровый бензиновый ДВС может пройти без капремонта и 600 тыс. км, если регулярно проводить ТО. Раньше выйдет из строя лишь навесное оборудование.

Вывод

KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com
KIA Mohave/Borrego, фото: bitauto.com
Подержанный KIA Mohave вполне можно назвать удачным приобретением, учитывая, что на «вторичке» можно найти внедорожник в хорошем состоянии за 900 тысяч рублей. Поэтому ценителям мощности, надежности, управляемости и умеренных внедорожных способностей определенно стоит рассмотреть этот вариант.