Время чтения 6мин
Автор интервью Ричард прайс (Институт Кристиансена)
В наши дни буткемпы по программированию, несомненно, является крупным бизнесом, и капитал идет в эту сферу с головокружительной скоростью. В 2018 и 2019 годах только в результате приобретений был переток как минимум 1,4 миллиарда долларов - многие сделки были заключены на частном рынке, а условия не разглашаются. Самые известные буткемпы все чаще борются за позиции, стремятся купить или быть купленными, вступают в партнерские отношения с университетами, расширяют свои подразделения по корпоративному обучению и многое другое. Каждое движение потенциально меняет набор учащихся, которого могут достичь эти учебные лагеря, а также характер воздействия, которое они могут оказать на высшее образование в целом.
Буткемпы, ищущие помощь для таких шагов, часто обращаются к таким фирмам, как Tyton Partners, инвестиционно-банковская и стратегическая консалтинговая фирма, ориентированная на глобальный сектор знаний. Например, Tyton Partners консультировала Академию Fullstack по ее продаже компании Bridgepoint Education (теперь Zovio) и Hack Reactor при продаже компании Galvanize. Edsurge поговорил с Ричем Флинном, управляющим директором Tyton Partners, для того, чтобы узнать мнение инвесторов о стратегических разработках в области буткемпов и о том, как эта динамика может повлиять на эволюцию модели буткемпов.
Ричард Прайс: концепция буткемпа по программированию, похоже, пережила упадок 2017 года, когда произошло много громких закрытий. Видите ли вы устойчивость на этом рынке?
Рич Флинн: Заслуживающие внимания закрытия сделок в 2017 году (DevBootcamp / Kaplan и Iron Yard / Apollo) были очень специфичными для материнской компании и были связаны со стратегией, исполнением и проблемами фокусировки - они не отражали значительный потенциал модели буткемпа.
Базовый дисбаланс спроса и предложения на рынке труда для технологических навыков (несколько миллионов незаполненных должностей в области программирования, анализа данных и кибербезопасности в течение следующих пяти-шести лет), а также цифровая трансформация, происходящая во всех отраслях, побудила работодателей принять выпускников, не имеющих дипломов программ, ориентированных на отраслевые, готовые к работе навыки. Мы полагаем, что эти основы разрыва в технических навыках будут способствовать их устойчивому росту.
Ричард Прайс: Стоит ли волноваться колледжам и университетам?
Рич Флинн: Это зависит от учреждения. По большей части университеты не имеют достаточных возможностей для того, чтобы предлагать тесно связанные с отраслью программы без степени, предназначенные для взрослых учащихся. Однако есть возможность сотрудничать с такими игроками, как Trilogy / 2U, Fullstack / Zovio и Software Guild / Wiley, чтобы предлагать эти программы и стать более подходящими для работодателей в своих сообществах. В долгосрочной перспективе будет интересно посмотреть, будут ли университеты обеспечивать отчетность и прозрачность в отношении результатов трудоустройства студентов. На сегодняшний день университеты-партнеры Trilogy не сообщают о результатах по каким-либо известным нам стандартам. Будут ли потенциальные студенты в конечном итоге ожидать большей прозрачности от университетов, когда смогут найти ее у других поставщиков?
Ричард Прайс: Мы наблюдали бифуркацию на рынке буткемпов, некоторые из которых были склонны к корпоративному обучению, а другие - к партнерству в университетах. Вы видите то же самое?
Рич Флинн: Мы видим растущие возможности обучения B2B среди компаний, которые имели хороший опыт найма выпускников буткемпов. Потребность в переподготовке и повышении квалификации существующих сотрудников достаточно высока, и мы ожидаем увеличения активности в сфере B2B. Тем не менее, немногие буткемпы имеют значимые практики B2B на данный момент, в основном Galvanize и General Assembly. Создание успешной и устойчивой платформы B2B требует выделенных ресурсов, в которые смогли инвестировать только крупнейшие игроки.
Заслуживает внимания появление буткемпов и университетских партнерских отношений за последние три-четыре года. Trilogy была первой, кто успешно разработал эту модель, и другие игроки следуют ее примеру. Мы также ожидаем, что OPM разовьют предложения, не связанные с дипломами, поскольку университеты стремятся стать более актуальными для взрослых учащихся и работодателей и ищут новые, дополнительные потоки доходов.
Ричард Прайс: Какие ключевые показатели или элементы бизнес-модели вы учитываете при оценке буткемпа? Какие дизайнерские решения больше всего волнуют инвесторов в наши дни?
Рич Флинн: В конечном счете, результаты трудоустройства студентов, измеряемые по строгому и прозрачному набору критериев, которые понимают будущие студенты, являются наиболее важными показателями. Другими важными показателями являются экономическая единица и ключевые финансовые факторы, такие как расходы на приобретение студентов, эффективность преподавателей и структура расходов в кампусе. В последнее время инвесторы и стратегические покупатели проявили наибольший интерес к моделям, которые сотрудничают с университетами, и к сетевым моделям, которые рассматриваются как более масштабируемые (Springboard, Thinkful и Lambda School - все добились успеха в привлечении капитала).
Ричард Прайс: Как сообщество инвесторов оценивает способность буткемпа решать проблемы доступа и справедливости в своей бизнес-модели?
Рич Флинн: В целом, инвесторы не подчеркивали доступ и справедливость в качестве основных элементов в своей оценке инвестиционных возможностей - основное внимание (что неудивительно) уделяется масштабируемости. Несмотря на то, что многие крупные игроки отрасли предпринимают инициативы в области разнообразия (Fullstack / Grace Hopper, Генеральная Ассамблея / Code Bridge и т. д.), и работодатели решительно поддерживают эти усилия, на сегодняшний день они в значительной степени не являются основными источниками дохода.
Мы считаем, что недопредставленные группы населения могут быть успешными в моделях в стиле буткемпа, но некоторым студентам могут потребоваться программы более продолжительной формы с большим количеством поддержек для достижения качественных результатов. Эти модели, вероятно, потребуют большего уровня ресурсов работодателя или правительства для поддержки другого типа структуры затрат.
Ричард Прайс: Что могут сделать регуляторы, чтобы добиться результатов учащихся?
Рич Флинн: В целом, мы выступаем за ограниченную нормативно-правовую базу, которая позволяет разрабатывать отраслевые стандарты без удушения инноваций. Регулятивная среда была вполне управляемой для буткемпов, так что ведущие участники отрасли создали CIRR (Commercial Interest Reference Rates - процентные базовые ставки) несколько лет назад, чтобы разработать последовательный набор критериев для измерения результатов учащихся. Стандарт CIRR является хорошим примером усилий по саморегулированию отрасли, которые привлекли много лучших в своем классе буткемпов и обеспечивают высокий уровень ответственности.
Увеличивающаяся доступность ISA (соглашения о распределении доходов) также выравнивает стимулы между учебными заведениями и студентами. Постоянная гибкость регулирования в отношении этих моделей финансирования была бы позитивной.
Ричард Прайс: Какой потенциал вы видите для модели буткемпа для расшерения за пределы технологий?
Рич Флинн: Поскольку работодатели продолжают успешно работать с выпускниками учебных заведений, мы считаем, что они будут все более непредубежденными по отношению к другим рабочим ролям. На сегодняшний день было несколько заслуживающих внимания моделей, не относящихся к технологиям - PrepMD (для специалистов по медицинским приборам) и некоторые модели, ориентированные на продажи (SVAcademy и Vendition).
Одним из факторов, который помогает моделям, ориентированным на технологии, является то, что технологические навыки довольно легко оценить работодателям по сравнению со многими другими рабочими ролями. В то время как здравоохранение также имеет очень положительную динамику занятости в будущем, требования к клинической подготовке для многих ролей и (часто очень предписывающая) нормативно-правовая среда штата создают дополнительные проблемы для буткемпов.
Ричард Прайс: Как вы видите развитие рынка буткемпов?
Рич Флинн: Мы считаем, что ландшафт буткемпинга находится в процессе перехода от экосистемы многих независимых местных участников к одному из более крупных, хорошо финансируемых региональных и национальных игроков, расширяющих набор возможностей и отношений. Мы ожидаем увидеть больше университетов, предлагающих программы без дипломов в рамках партнерских отношений с OPM, сотрудничающих игроков, таких как Wework и Galvanize, которые используют большие площади в сфере недвижимости, и таких компаний, как Adecco, которые предоставляют работодателям понимание критических проблем, требующих обучения.
Мы также считаем, что возможность онлайн / гибридной доставки будет становиться все более важной, как и стратегии финансирования, основанные на результатах, такие как ISA. По мере взросления отрасли для независимых игроков, работающих на местах, может стать более трудной конкуренция с университетскими брендами и другими организациями с большими финансами, чем в случае использования многочисленных отношений с работодателями.