АВТОВАЗ приступил к выпуску Lada XRay Cross с бесступенчатой трансмиссией. Её настройки дорабатывались с учётом особенностей эксплуатации в России. Отметим, что аналогичные коробки передач компании Jatco уже несколько лет применяются на ряде моделей Альянса Renault-Nissan-Mitsubishi.
Производитель говорит, что основная особенность агрегата в том, что здесь в конструкции дополнительно используется двухступенчатый редукторный сектор. Это решение позволило сделать трансмиссию компактнее и на 13% легче. По словам АВТОВАЗа, такое решение повышает тяговые характеристики, и при этом не боится низких температур, пробуксовок и тяжелых нагрузок, а кроме того, обеспечивает более высокую топливную экономичность. При необходимости данный тип трансмиссии дает возможность имитировать ручной режим переключения передач, что облегчает движение в гору, например.
Новая трансмиссия на LADA XRAY Cross устанавливается в паре с двигателем Альянса HR-16 объемом 1,6 литра, который производится в Тольятти. Снаряженная масса автомобиля и клиренс в 21,5 сантиметра не изменились. LADA XRAY Cross с бесступенчатой автоматический трансмиссией прошёл полный цикл тестов, суммарный пробег которых составил около миллиона километров.
Подробная информация о дате начала продаж, ценах и комплектациях LADA XRAY Cross с автоматической трансмиссией будет объявлена производителем дополнительно.
Фото: АВТОВАЗ