Все чаще пенсионеры, которые обслуживаются в Сбербанке, стали получать пенсию позже. Необходимо понимать, почему это происходит. Владение информаций позволит понять, надо ли переходить обслуживаться в другом банке.
Почему задерживают пенсии клиентам Сбербанка
Существует несколько причин для задержки пенсии:
- в отделении ПФР не было необходимой суммы для своевременного перевода денег;
- задержка обработки транзакции, из-за чего деньги зачисляются на 2 – 3дня позднее;
- неправильное оформление документов (актуально по отношению к тем, кто получает пенсию впервые);
- длительное согласование деталей сотрудников ПФР и Сбербанка, что случается достаточно часто из-за того, что обе структуры очень большие;
- ошибка при активации карты.
То есть, не нужно сразу идти в Сбербанк и ругаться на его сотрудников. Они не идеальны, но им приходится работать в децентрализованной структуре, где никто не хочет брать ответственность на себя. Стоит разобраться, из-за чего произошла просрочка. Первоначально рекомендуется позвонить работникам ПФР по телефону горячей линии. Тут все централизованно, поэтому можно сразу получить ответ о причине задержки. Если Пенсионный фонд отправил все вовремя, то придется отправлять в Сбербанк. При этом нужно идти в то отделение, где открывалась банковская карта.
Изначально необходимо предоставить претензию в ПФР или Сбербанк для получения письменного ответа. После этого возможно обращаться в прокуратуру. Нарушение сроков оплаты пенсии карается, как и задержка выплаты заработной платы. То есть, существует определенный регламент при выплате денег пенсионерам. Когда что-то сбивается, то граждане могут затребовать оплатить штрафы за несвоевременную выплату.
Стоит отметить, что претензия рассматривается в течение месяца. То есть, гражданин уде успеет получить пенсию. Однако сам факт нарушения закона необходимо рассмотреть. Если выяснится, что вина на Сбербанке, то нужно требовать выплату с этой структуры. Когда виновником оказывается ПФР, то эта организация должна причислить пеню.
Практика показывает, что с ПФР легче взыскать неустойку. У работников Сбербанка работает много юристов, которые умеют затягивать дело и ссылаться на правовые акты, которые оправдывают задержку. В частности, допускается получить ответ не через месяц, что считается рекомендованным сроком, а через год. По ГК РФ максимальный период рассмотрения претензионного письма составляет 12 месяцев.
Не забудьте поставить лайк и ПОДПИСАТЬСЯ на наш канал!
Лучшие финансовые предложения на сегодня: