Найти тему
Екатерина

Почему продавец ходит за мной по пятам?

Оглавление

Часто продавец-консультант чуть ли не с порога предлагает человеку приобрести в магазине что-то "уникальное и современное". У многих людей это вызывает желание уйти как можно дальше. Если потенциальный покупатель все же заинтересовался товаром, часто по сценарию обслуживания возникает другая ошибка: продавец практически преследует его и отвлекает потоком информации. Давайте разберемся, почему так происходит, и как этого избежать?

Причины излишней настойчивости продавца

Не все руководители понимают, что навязчивость – признак плохого обслуживания и тона. Они составляют инструкции, которые не дают выбора ни продавцу, ни покупателю. Консультант вынужден ходить за человеком и назойливо предлагать приобрести хоть что-то, а посетитель из-за подобного поведения уже не хочет ничего покупать.

Подробно о способах навязывания и манипуляции мы рассказывали в этой статье.

В некоторых салонах техники и электроники нет сотрудника, отвечающего за безопасность и охрану товара. Консультанты вынуждены следить за потенциальным клиентом, чтобы он ничего не украл. В результате, это часто похоже на преследование.

-2

Как избежать навязчивости продавца?

Стандартной фразы: "Спасибо, я просто смотрю" часто бывает недостаточно в общении с таким консультантом. Продавцы часто применяют некоторые хитрые, но не слишком грамотные приемы, чтобы заинтересовать клиента и добиться его согласия на покупку. Они могут делать выводы за покупателя (якобы точно зная, что ему нужно), рассказывать сотни причин, чтобы приобрести именно этот гаджет, и уходить от прямых ответов на уточняющие вопросы.

В результате таких неправильных моделей поведения окончательно пропадает желание что-то приобрести. Некоторые люди провоцируют сотрудников магазина сомнительным чувством юмора или откровенным хамством. Не стоит опускаться до подобного. Чтобы без скандала или ненужных покупок избежать подобного навязчивого обслуживания, достаточно вежливо сказать: "Спасибо, я обращусь за помощью, если она мне понадобится". После этого даже самый назойливый консультант улыбнется и отойдет.

Не забывайте подписывать на наш канал. Он классный.