Найти тему
Маркетинг в деталях

Как правильно общаться с клиентами в Директе?

Оглавление
Привести целевую аудиторию в свой профиль в Инстаграме – это только половина работы по привлечению новых клиентов: если человек подписался на вас, это ещё не значит, что он готов совершить покупку.

Тем не менее, если пользователь в достаточной степени заинтересуется вашими услугами, он обратится к вам в Директ.

Казалось бы, если вам написали в Директ, то дело в шляпе, и сейчас у вас обязательно что-нибудь купят. Но, как показывает практика, не все обращения в Директ впоследствии превращаются в полноценные продажи – и происходит это в результате неправильно выстроенного диалога со стороны владельца аккаунта.

Сегодня мы расскажем вам о том, как избежать наиболее распространенных ошибок в общении с потенциальным клиентом.

1. Не забывайте о приветствии.

Зачастую общение с потенциальным клиентом в Инстаграма начинается с обезличенного вопроса «Цена?». Самая большая ошибка, которую вы можете допустить, – это продолжить общение в таком роботоподобном ключе.

Лаконичный ответ «1000 рублей» несет в себе только информацию о стоимости одной услуги, в то время как развернутое и персонализированное сообщение вдобавок к этому поможет установить личный контакт и продемонстрирует ваше уважение к собеседнику.

Помните, что вы находитесь в социальной сети: люди приходят сюда за общением с людьми. Следовательно, даже при совершении покупки для пользователей важны социальные ритуалы, вежливость и этикет.

Если бы ваш собеседник нуждался только в услуге как таковой, он отправился бы на сайт салона красоты с формой онлайн-записи и не стал бы тратить время на переписку. Однако он написал вам – и наверняка ожидает, что ему ответит живой человек, а не бот.

2. Предлагайте разные варианты.

Если пользователь интересуется у Вас стоимостью конкретной услуги, одновременно предложите ему несколько вариантов, различающихся по стоимости. Эти варианты могут различаться по сложности работы, по маркам используемых средств, по времени выполнения и т.д. – в зависимости от специфики вашей работы.

Перечисление разных вариантов не только продемонстрирует клиенту порядок цен на ваши услуги, но и даст вам возможность составить конкуренцию одновременно более дешевым и более дорогим предложениям.

Чем больше клиент сопоставляет вас с другими, тем больше он о вас думает – и тем выше вероятность того, что он вас выберет.

Совет! Оптимальное количество вариантов, которые вы можете предложить – три: стандартная услуга за обычную цену, услуга стоимостью ниже средней и услуга стоимостью выше средней. При этом, как правило, большинство покупателей выбирает не более дешевый вариант, а средний – поэтому вам не стоит бояться потенциальных потерь.

3. Задавайте вопросы.

На этапе общения в Директе важно постоянно сохранять заинтересованность и вовлеченность собеседника. Не позволяйте ему надолго отвлекаться от диалога, пока не «закроете» продажу. В противном случае, у потенциального клиента снизится чувство важности по отношению к покупке услуги – либо он переключится на одного из ваших конкурентов.

Для того, чтобы удержать внимание потенциального клиента и не быть при этом навязчивым, используйте принцип настольного тенниса: каждая ваша реплика должна содержать в себе «пас», который вашему собеседнику предстоит «принять».

Сделайте так, чтобы каждое ваше сообщение содержало в себе вопрос – отвечая на него, пользователь будет сохранять с вами вербальный контакт. Предложив собеседнику несколько опций из пункта выше, спросите, какой вариант ему больше нравится. Если пользователь не отвечает вам уже достаточно долго, спросите, сориентировать ли его по записи, или поинтересуйтесь, знает ли он о ваших акциях.

4. Отвечайте быстро.

Время реакции на сообщение в Инстаграме всегда критично, поскольку эта социальная сеть изначально рассчитана на быстрое потребление контента.

Если вы видите сообщение в Директе или комментарий под одним из постов, лучше всего отреагировать на него сразу – в течение нескольких минут. Максимальное время ожидания ответа – от 40 до 60 минут, после этого вернуть заинтересованность пользователя оказывается гораздо сложнее.

Если в данный момент вы не можете дать пользователю подробный ответ, сообщите ему, что напишете позже, и обозначьте конкретный срок. В этом случае желательно ответить в течение 24 часов, и чем более объёмный и обстоятельный ответ вы дадите, тем более уважительно и профессионально будете выглядеть в глазах потенциального клиента.

_____

  • Нужна помощь с интернет-маркетингом? Пиши на privet@csreda.ru
  • Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзене, чтобы получать больше интересных материалов о маркетинге и социальных сетях!
  • Не забудьте поставить оценку этой статье!