Военные автомобили всегда были незаменимыми помощниками армии в мирное и военное время. Безусловно абсолютным лидером и специалистом в вопросах военного автомобилестроения и техники для бездорожья являлся СССР, а после Россия. Наш УАЗ вообще легендарен! На You Tube есть ролики на которых американцы просто в восторге от наших "козликов". А ГАЗ-66 - это терминатор! Видео где наши автомобили преодолевают сибирское бездорожье у них вообще мозг выносит. Но хорошие машины для территорий с плохими дорогами или вообще отсутствием оных делаем не только мы. Британцы создали одну из самых узнаваемых в мире и в нашей стране в том числе конструкций. А уж в скольких фильмах она засветилась. "Ленд Ровер" - внедорожник безпорно легендарный!
Сразу после Второй мирой войны британцы испытывали острую нехватку ресурсов и заказов, но экономику нужно было восстанавливать и важная роль в этом деле была отведена автомобилестроению.
Руководство фирмы "Ровер" сумело добиться у правительства разрешения на возобновление гражданских автомобилей. Фирме даже отдали в полное распоряжение целый завод MeteorWorks в городе Солихалл. Выбор завода объяснялся тем, что во время войны на заводе изготавливали двигатели для танков и самолётов. На нём же и было решено собирать новые автомобили. Руководством была выбрана концепция внедорожника для производства. Это был идеальный промежуточный вариант, который мог помочь фирме на плаву до тех пор, пока правительство не ослабит жёсткие квоты на металл. Для нового автомобиля было придумано название "Ленд Ровер". О мировой славе ещё никто не знал.
"Отцами" первого автомобиля являлись дизайнер Морис Уилкс и Спенсер Уилкс, а за основу был взят американский "Виллис".
После войны потребности алюминия для авиастроения сократились на столько, что он стал доступнее стали. Конструкторы фирмы "Ровер" пришли к идее создания нового кузова из алюминия, вернее из алюминиево сплава "Бирмабрайт". Алюминиевый сплав был проще в обработке чем сталь и расходы на производство удалось снизить. Сплав будучи лёгким и стойким к коррозии прекрасно подходил для автомобиля, который должен был большую часть своей жизни проводить в условиях бездорожья. Средства были ограничены и это сказалось на шасси в том числе. Прессованные детали требовали больших затрат и времени производства и для несущей рамы стали использовать куски стального лома! Это решение сэкономило время и деньги и позволило создать прочное и надёжное шасси, равного которому не было.
Военный "Ленд Ровер" первой серии образца 1949 года имел колёсную базу 80 дюймов(2032 мм). Двигатель был 4-х цилиндровый бензиновый(1,6 л., 50 лс.), 4-ступенчатую коробку передач и 2-ступенчатую "раздатку", гидропривод тормозов, рессорную подвеску и открытый кузов грузоподъемностью 250 килограммов и органы управления с правым или левым расположением. У военной модификации была защищенная 12-вольтовая система электрооборудования, широкие 16-дюймовые шины, лебёдка, съёмные боковые двери и буксировочный крюк.
"Ленд Ровер" второй серии появился в 1958 году и имел 4-цилиндровый верхнеклапанный мотор мощностью 77 лошадиных сил. На его базе делали автомобили связи и радиостанции. Появился авиатранспортный вариант.
В 1968 году появился наиболее узнаваемый вариант, приспособленный для авиаперевозки и установки вооружения: "Ленд Ровер" Lightweight.
Внедорожники 3 серии появились в 1971 году. Они были похожи на предшественников, но были модернизированны кузов, интерьер, двигатель и коробка передач.
Но время шло и 1990 году появился "Дефендер" - "Защитник". Военные образцы этой модели могли перевозить до 14 солдат и транспортировать лёгкую пушку.
Шасси XD 130 является конструктором. Может нести различные модули и сменные контейнеры и различные варианты вооружения.
Шасси 110 HCPU имеет как открытый, так и закрытый вариант. Может быть бронированным. Используется для патрульной службы и оснащается вооружением. Также используется в качестве медицинских машин.
На данный момент линейка автомобилей "Ленд Ровер" в гражданском и военном исполнении крайне велика. Автомобили данной марки хорошо себя показали в различных климатических зонах, являются неприхотливыми и ремонтопригодными. Уверен в будущем фирма нас ещё удивит.
Спасибо за ваше внимание и время! Оставляйте комментарии и ставьте лайки! Подписывайтесь на канал! Спасибо вам!