Найти тему
Записки репетитора

Еще немножко о началке, фонетике и моих любимых карточках

Помните, я писала, как мы с началкой слова раскладываем на две кучки в зависимости от правил чтения? Ну, типа cat и Kate, pin и pine и так далее.

Но мне показалось необходимым более четко обозначить связь: «слово, написанное буквами – слово, написанное фонетическими знаками».

Вот что я сделала.

Очередные кучки карточек. Красным – слова, синим – их транскрипция. Разумеется, обе кучки перемешиваются

Карточки маленькие, потому что, как выяснилось, ученикам так больше нравится. И раскладывать удобнее – все на парте помещаются. И соревнования можно между детьми устраивать: кто быстрее соберет.

А вот они, собственно, в собранном виде.

Это, как видите, на чтение i.
Это, как видите, на чтение i.
Это на a.
Это на a.

Все мои дети транскрипцию читать умеют, причем это умение у них сохраняется (не в смысле, что прошли и забыли). Правда, сейчас изучение транскрипции считается устаревшим методом, но лично я его практикую. Конечно, если родители категорически против – обхожусь и без нее. Но такое бывает редко.

Как вы думаете, нужно ли вообще изучать фонетические знаки? Если да, то в начальной школе или позже?

Про раскладывание слов на две кучки:

И опять мои горячо любимые карточки

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!