Основная проблема при поиске работы — это получить приглашение на собеседование. Как сделать так, чтобы среди миллионов резюме заметили именно ваше? Мы расскажем про несколько простых действий, которые позволят трудоустроиться в короткий срок на примере самого популярного сайта по подбору персонала hh.ru
Для начала нужно понять, что hh.ru это такая же поисковая система как Яндекс или Гугл. Только ищет он исключительно по базам резюме. А раз это поисковая система, то к ней применимы все основные правила продвижения сайтов и страниц в привычных нам поисковых системах.
Заказчик и исполнитель
Немного отвлечемся чтобы понять как происходит подбор кадров в 90% случаев. Есть заказчик (руководитель, директор). Есть исполнитель (HR-менеджер, кадровик). Заказчик описывает идеального кандидата, допустим, менеджера по продажам, который ему необходим в компании: описывает задачи, личные качества, требования к сотруднику и т.д. Исполнитель (HR) облекает требования в текст, публикует на сайте, параллельно начинает искать такого кандидата, пользуясь поисковой системой HeadHunter.
Наша задача сделать так, чтобы при поиске «менеджера по продажам» ваше резюме попадалось HR всегда одним из первых. Ниже рассмотрим как это сделать на примере трудоустройства «менеджера по продажам».
Резюме = посадочная страница
В сети есть понятие посадочная страница (landing page) – это страница, которая призывает к действию (например, к покупке, записи на мероприятие, подписке на рассылку и т.д.).
Типичная посадочная страница выглядит вот так:
Когда пользователь ищет в сети «видеонаблюдение», «монтаж систем видеонаблюдения» и т.п. задача ребят из этой компании, чтобы пользователи всегда попадали на их посадочную страницу и оставляли заявку. При этом неважно, как был составлен поисковый запрос.
Нам нужно сделать из резюме как раз такую посадочную страницу, которая будет максимально релевантна большинству поисковых запросов со стороны HR.
Как ищет HR в hh.ru
При поиске «менеджера по продажам» HR будет использовать три метода поиска:
- В заголовке — название резюме;
- В подзаголовке — в названии должности;
- В подзаголовке — в обязанностях соискателя.
Значит нам нужно прописать эту фразу во всех трех местах в нашем резюме. Вот как это выглядит:
Мы продублировали формулировку во всех трех местах, теперь как бы не искал HR — наше резюме в hh.ru будет показывать его одним из первых.
Расширенный поиск или низкочастотные запросы
Надо отдать должное HR, многие из них умеют составлять более узкие поисковые запросы, исходя из профиля деятельности их компании. Например, «менеджер по продажам холодильного оборудования» или «ведущий менеджер по продажам принтеров для офиса». Это все "менеджер по продажам", только другими словами. Давайте сделаем так, чтобы по подобным запросам нас гарантированно нашли.
Нет ничего проще. HH.ru позволяет создавать неограниченное количество резюме, а нам нужно, чтобы наше всегда было на первом месте, поэтому:
- Создаем копию нашего резюме;
- Меняем везде заголовки и подзаголовки исходя из возможных поисковых запросов;
- Получаем несколько резюме с разными названиями желаемой должности и опытом работы: менеджер по продажам, ведущий менеджер по продажам, ведущий из ведущих менеджеров по продажам и т.д.
Таких резюме может быть как несколько штук, так и несколько десятков. Все зависит от вашей фантазии и желания. Главное, не забывайте их публиковать.
Вилка заработной платы
Очень важно не просто угадать с вилкой заработной платы при поиске, но и постараться найти более выгодные условия работы, чем на которые вы рассчитываете. Например, вы зарабатываете 50 000 рублей и ищете работу с ЗП 50 000. Это означает, что компании, которые рассматривают кандидатов с зарплатой от 70 000 и выше просто не увидят ваше резюме в поиске, поэтому нам нужно сделать так, чтобы они вас нашли.
hh.ru позволяет HR делать поиск по следующим зарплатным фильтрам:
- 10 000 – 35 000 руб.;
- 35 000 –65 000 руб.;
- 65 000 – 90 000 руб.;
- 95 000 – 125 000 руб.;
- 125 000 – 150 000 руб.;
- 150 000 и выше.
Значит, если мы зарабатываем 50 000 рублей, но есть желание попробовать устроиться на ЗП еще выше, все нами ранее созданные резюме нужно еще раз продублировать и везде указать разный фикс. Фикс должен попадать в указанные выше "вилки". Поэтому укажем ЗП — 60 000 руб, 80 000 руб, 100 000 руб.
Так у нас появятся три разных резюме «менеджера по продажам холодильного оборудования», которые будут участвовать в поиске с тремя разными вилками:
- 35 000 – 65 000 руб.;
- 65 000 – 90 000 руб.;
- 95 000 – 125 000 руб.
Конверсия в заявку или продающие тексты
Итак, мы создали десяток разных резюме, подняли их в поисковой выдаче, HR нас видят, но наша цель — чтобы нас пригласили на собеседование. Как угодить сотням разных людей? Очень просто — копировать и из частного делать общее:
- Открываем любые 15 опубликованных вакансий менеджеров по продажам;
- Копируем требования из каждой вакансии в Excel-таблицу;
- Находим требования, наиболее повторяющиеся из вакансии в вакансию;
- Копируем их и добавляем к себе в резюме.
Помните, что HR на стадии поиска не принимает решений. Он просматривает сотни резюме в день и на этапе поиска рекрутер цепляется за знакомые слова и фразы на подсознательном уровне. Оценку вашей компетентности будет оценивать заказчик уже на очной встрече. Сейчас же нам главное сделать так, чтобы она состоялась.
Итог
Сервис headhunter достаточно "дружелюбен" для пользователя, имеет интуитивно понятный интерфейс и позволяет проделать выше описанные операции в достаточно сжатые сроки. В среднем все шаги можно выполнить за 3-4 часа работы.
Что вы получаете на выходе:
- Десятки узко направленных резюме, по которым вас сможет найти любой HR из вашей сферы деятельности;
- Максимально конвертируемые в заявку (приглашение на собеседование) продающие тексты;
- Возможность попытать счастье на позиции с более высокой заработной платой.
Схема подходит для большинства специалистов любого профиля деятельности. Не важно менеджер вы, it-специалист и руководитель среднего звена. Дерзайте и удачи вам в трудоустройстве.
Если еще вчера вы искали работу, а сегодня строите бизнес, то вам к нам — mobika.ru IT-решения для роста холодных, теплых и повторных продаж. Мы работаем с малым и средним бизнесом, делаем быстрый результат без долгой интеграции.