Мой друг год назад приобрёл подержанный Форд Фокус 2005 года выпуска, который простоял без движения несколько лет. Продавец перед продажей привёл машину в товарный вид, но сообщил потенциальному владельцу настоящую историю авто.
Друг вложил в этот автомобиль ещё порядка ста тысяч рублей, чтобы полностью привести его, что называется, в «кондицию». Я посоветовал другу полностью заменить все жидкости, а также промыть инжектор и по возможности — топливный бак. Однако друг последовал лишь некоторым из моих советов, что потом чуть не привело к серьёзным последствиям — к примеру, он почти год проездил фактически без масла в коробке передач, и выяснилось это случайно.
Перед самой зимой друг решил уехать жить в другой город, загрузил машину под завязку и двинулся в путь. Я предложил ему помощь, тем более, ехать нужно было около 2000 километров, но он отказался и поехал сам.
Через некоторое время друг написал, что машина, по ощущениям, потеряла тягу, а расход увеличился. Сначала он списал это на то, что в городе, куда он уехал, много горок, на которые надо заезжать по скользкой дороге, а падение тяги связал с тем, что привык к динамике машины, и ему её не хватало.
Он думал, что во время сервисных работ ему повредили прошивку ЭБУ, но я говорил, что это вряд ли возможно.
Я посоветовал ему для начала сменить АЗС, греша на некачественное топливо, но это в итоге ничего не дало. Расход для 1,4-литрового двигателя мощностью 80 л. с. был просто колоссальным — 14 л/100 км! По паспорту в смешанном цикле расход составляет 8,7 литра на сотню.
По определённым причинам другу пришлось вернуться в Подмосковье, и он проделал этот же путь в 2000 километров, фиксируя расход топлива. В загородном цикле на первом баке у него получилось порядка 6,7 л/100 км. Он мне сообщил, что по дороге заправился на другой заправке (названий говорить не буду, чтобы не сочли за рекламу), после чего расход упал до 5,6 л/100 км. «Вот оно — проблема в заправке», — подумал друг.
Однако оставалась ещё одна проблема — тяга была недостаточной. Создавалось ощущение, что машину держат за заднюю часть и не дают ехать, а при динамичном разгоне машина начинала дёргаться.
По приезде домой друг решил отправиться к официалам, чтобы те провели полную диагностику и залили другую прошивку. Я отнёсся к этой затее скептически, сказав, что ЭБУ ни при чём, лучше проверить топливный насос, свечи, высоковольтные провода, катушку и топливный бак, на крайняк — промыть инжектор.
Друг не унимался и поехал к официальному дилеру Форд, где ему только за диагностику назвали цену 2500 рублей. Когда друг находился у дилера, он прислал мне сообщение, что ему там предлагают поменять высоковольтные провода и свечи за 18000 рублей, так и не найдя причину. Я ему посоветовал уезжать оттуда, и сказал, чтобы для начала он взглянул на свечи зажигания.
Друг приехал домой и начал копаться в машине. Буквально через полчаса он прислал мне сообщение: «Одна из свечей была неисправной. Теперь всё нормально».
Он полгода мучился, а решение проблемы оказалось настолько простым! Благо у него был комплект свечей, которые он и поставил. Теперь тяга вернулась, а расход стал приемлемым.
Вот такая занимательная история, которая для меня стала очередным подтверждением того, что официальные сервисы — не панацея, а выкачивание денег из автовладельцев.
Спасибо за внимание и удачи на дорогах!