Что управляет человеком во время покупки – логика или эмоции? Все вместе. А процентное соотношение зависит только от ниши и целевой аудитории. В нише “Аренда спецтехники” однозначно логика и сильное предложение будут доминировать. В нише “Свадебная фотосъемка” победят эмоции и субъективизм.
Но тот факт, что вызвав у посетителя нужную эмоцию, можно превратить его в клиента – бесспорен.
Разберем 10 основных предпродажных эмоций и научимся их вызывать.
Важно! Мы против любых вредных для клиента манипуляций в маркетинге. Быть честным – самый правильный и выгодный путь. Разделяете наши взгляды? Подписывайтесь =)
1.Страх
Страх – это ощущение бесконтрольности будущего. Любая проблема и “боль” клиента всегда связана со страхом. Дайте клиенту понять, что без принятия правильного решения его жизнь ухудшится и станет неконтролируемой. Страх возникнет сам собой. Но не переборщите , защитные механизмы могут все испортить.
2. Оптимизм
Обратное чувство. “Будущее под контролем, я знаю, что мне делать”. Покажите клиенту как все просто и понятно, всё находится под его контролем, и он всегда может передумать. Клиент – хозяин положения. Тут тоже нужно знать меру, что бы избежать: “Да у меня и так все супер и сейчас и в будущем, не нужен мне этот продукт!”
3.Жадность
Из-за жадности рушились судьбы и начинались войны. Из-за жадности маркетологи изобретают все новые акции и предложения. Дайте посетителю ощущение упускаемой возможности и жадность затмит разум.
4. Нужность и важность
Возникает при причастности к какому-то большому и благому делу. Например, к благотворительности. А вы думали, что Макдональдс и KFC просто так постоянно говорят о своей благотворительности и просят оставить любую сумму, перечисляемую в фонд, на кассе?
5.Зависть
Может возникать как в плюс так и в минус. В плюс: “У всех моих друзей есть Бентли, а у меня нет =(”. В минус: “У всех моих друзей не болит нога, а у меня болит”. Зависть формируют социальные доказательства и живые примеры. Пользуйтесь.
6.Гордость
За себя любимого. “Я буду крутым, если приму решение”. Главная возможность создать чувство гордости – дать посетителю сайта картинку будущего после покупки. Красивую картинку, которая заставит его чувствовать себя умным и успешным.
7.Уверенность
“Все решения которые я принимаю - правильные”. Эмоция полностью завязана на чувстве собственной исключительности. Похвалите клиента, дайте понять, что он в любом случае прав и уверенность проснется.
8.Любопытство
Возникает тогда, когда шанс что-то приобрести(выгоду, положительные эмоции) сильно выше шанса что-то потерять ( время, деньги, здоровье). Для вызова любопытства необходимо показать клиенту все то, что он приобретет, особенно если эти “пункты” необычны.
9.Лень
Возможность продолжать не чего не делать. Мощнейшая эмоция. Все общество потребления построено на постепенном упрощении жизни. Покажите насколько просто “потребить” ваш товар или услуг и решить проблему. “Достаточно просто нажать на кнопку”.
10. Счастье
Люди привязываются к объектам, которые дают им счастье, заставляя вырабатываться: дофамин, окситоцин, серотонин и эндорфин. Таким объектом может стать ваша посадочная страница. Что для этого нужно? Дать что то до продажи, что сделает человека счастливым здесь и сейчас.
Псссссс.... Бесплатная консультация по текстам, блокам, смыслам, персонажам, упаковке в Whatsapp 8(965)514-56-72 или тут
Не забывайте подписываться =)