В самом центре Челябинска под крышей высотки, названной именем ее владельца-депутата, процветают последователи известных торговцев “Дешели”.
ПОД КРЫШЕЙ ВИПР
О навязчивых медцентрах с сомнительными методами диагностики и лечения уже много написано. Рассказывали о своем опыте работы бывшие сотрудники “лохотрона”. Не раз ходили туда и представители СМИ - одна журналистка даже как-то проникла на бесплатный прием под видом пациентки и поделилась впечатлениями в статье, опубликованной в газете "ЗВУ", - хорошо получилось.
Казалось бы, все знают, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, но по сей день из высотки на Елькина 45-А люди выходят с многотысячными кредитами и затуманенным взором. За чудодейственные процедуры, избавляющие от ужасных “смертельно опасных хронических заболеваний” пожилые пациенты расплачиваются потом долгие годы, отдавая свои грошовые пенсии изощренным комбинаторам.
Никто не посчитает, сколько лет спокойной жизни отнимает у пенсионеров стресс от кредитной кабалы. У всех суммы разные, но мне известна пенсионерка, “подлечившаяся” на полмиллиона рублей! Престарелая женщина едва ли умеет писать, тем ни менее стараниями лекарей освоила более десятка страниц мелкобуквенного кредитного договора. “Лечение” пройдено. Теперь она платит и молчит, перебиваясь с хлеба на воду. Детей и внуков ожидает “сюрприз”, если несчастная вдруг отойдет в мир иной, а они решат принять наследство.
Вникнуть в эту проблему, актуальную для многих городов России, меня заставила ситуация с моей близкой знакомой. Пожилая женщина привыкла доверять людям в белых халатах и сама не поняла, как задолжала банку 75 тыс. рублей, ведь ей всего лишь предложили пройти обследование МРТ по государственной программе для пенсионеров за 170 рублей. С ее слов от первого лица историю можно почитать ЗДЕСЬ. Из ее рассказа видно, какими методами пользуются недобросовестные дельцы, и как действует механизм психологической обработки.
ИГРА С ВЫВЕСКАМИ
Если подняться на 6-7 этаж ВИПРа, попадаешь в холл с надписью ММЦ “Южный Урал” - многопрофильный медицинский центр. На стенах висят портреты сотрудников, под которыми написано, какой у них стаж и чем они занимаются. Вот только специалиста Рамилы, которая в одном из кабинетов центра проводила обследование моей знакомой на волшебном компьютере, печатала картинки и озвучивала диагнозы, там нет. Зато есть врач-физиотерапевт Елена Панасенко, которая составила вполне здоровой пенсионерке план лечения на 150 тыс. рублей по картинке, не дожидаясь результатов анализа крови, консультаций других врачей, без осмотра и опроса жалоб.
ММЦ “Южный Урал” как юрлица в принципе не существует. Все договоры оформляются на ООО “Эстетик центр”, учредителем и директором которого является Сердар Оразов. Сам он говорит, что в медицине ничего не знает, потому что за нее в клинике отвечает главврач. Но разве руководитель медучреждения, имя которого значится в выписке ЕГРЮЛ (а это именно Сердар Оразов) не должен обладать медицинским образованием? На данную тему есть определение Верховного суда - наслаждайтесь. Об этом же говорит письмо Минздрава России от 7 апреля 2017 г. № 17-2/2125.
Требование о наличии высшего медицинского образования у руководителей медцентров - это не пустая формальность, а данная законодателем надежда на то, что людей будут лечить, а не выкачивать из них деньги. Какую работу организует в медцентре бывший продавец с рынка или владелец сети магазинов? По-моему, все очевидно.
У ООО “Эстетик центр” есть лицензия на медицинскую деятельность, но как они ее получили? В Челябинском Минздраве одобряют постановку диагнозов по картинкам из интернета? Как на счет соответствия лицензионным требованиям?
Сердар Оразов является учредителем еще одного юрлица, расположенного по аналогичному адресу, ООО “Новые возможности”, скрывавшегося раньше под вывеской ООО “Аура-стиль”. Организация наоказывала столько косметологических услуг за кредитные деньги, что перечень исков к ней с 2016 года на сайте Центрального райсуда Челябинска занимает несколько страниц. Роспотребнадзор даже пытался ликвидировать ООО “Новые возможности” из-за огромного перечня административных нарушений и потенциальной угрозы для потребителей. Но суд встал на защиту владельцев бизнеса. Мол, никто еще не умер - и ладно. Поэтому контора работает по сей день и даже активно набирает сотрудников для массового обзвона бабушек, чтобы приглашать их на лечение в ООО “Эстетик центр”.
Сердар Оразов владеет ООО “Новые возможности” не один, а на пару с другим бизнесменом - Константином Суворовым, что плавно переводит на третью ОООшку, работающую по данному адресу - ООО “Реннесанс Бьюти”, прославившуюся торговлей косметикой “Дешели”. В отношении неустановленных лиц из данной организации даже возбуждали уголовное дело. Кто-нибудь в курсе, чем все закончилось? Кажется, никто не сел за мошенничество, и похоже даже не собирается.
Второй учредитель ООО “Реннесанс Бьюти” - сам Эдуард Клипер, известный на всю Россию за гиганские объемы агрессивных продаж пылесосов Kirby. Наверняка многие помнят фанатичных продавцов, ходивших по квартирам в конце 90-х. Они находили в коврах страшнейших пылевых клещей и убеждали людей покупать чудо-пылесосы за баснословные на то время суммы. Конечно же в кредит. Судебная практика, когда люди возвращали деньги за Kirby обширна.
РЕАКЦИЯ ГОСОРГАНОВ
Несмотря на то, что кредитные договора в челябинском ООО “Эстетик центр” заключаются под влиянием заблуждения и обмана, полиция и прокуратура не видят в этом нарушений. Когда моя знакомая подала заявление в ОП “Центральный”, ни через положенных по закону три дня, ни через месяц, никто не вышел с ней на связь и не пригласил хотя бы дать объяснения. Жалоба в прокуратуру также не возбудила у правоохранителей интерес.
По всему медцентру установлены камеры видеонаблюдения, даже в кабинетах где проходят приватные медицинские процедуры. Они работают, потому что красный огонек мигает при движении. Возможно, именно записи с этих камер позволили бы прояснить многие пикантные моменты в работе учреждения. Как минимум, выяснить, зачем "медикам" коллекция видео с полуобнаженными бабушками)).
Впечатляет реакция Роспотребнадзора и Росздравнадзора, которые лишь озвучили требования об устранении нарушений в виде информации о медуслугах. Кажется, что благодаря подобным предостережениям различные конторы только набираются опыта и совершенствуют схему обмана. Повод для реальной проверки у надзорников появился бы, если бы нарушения повлекли существенный вред. Подождем, пока кто-нибудь откинется? Тогда медицинская документация, не выдерживающая никакой критики, возможно кого-то заинтересует .
Напомню, по всей стране прошли обыски и были задержаны руководители лжемедицинских центров, работающие по схеме ООО “Эстетик Центр”. Об этом сообщили в МВД России. Челябинска в списке городов, вставших на путь избавления об контор, откачивающих деньги у населения, нет.
Справедливости ради стоит заметить, что в столице Южного Урала есть еще с десяток лохотронских медцентров. Все они действуют похоже, а главным последствием пребывания в них является оформленный на клиента кредит. Примечательно, что в таких организациях часто работает много уроженцев соседних государств. Своих земляков и родственников они отправляют лечиться в другие клиники, где реально лечат, а не имитируют медпомощь.
ЧТО ДЕЛАТЬ?
Если вы или ваши близкие столкнулись с данной проблемой, знайте - она решаема! Вернуть деньги можно. Путей несколько, но какой бы вы не избрали, всегда будет нелишним как можно скорее обратиться в полицию с заявлением о мошенничестве. Мошенничество заключается в введении вас в заблуждение с целью завладения вашим имуществом. Именно под влиянием обмана и давления многие вынуждены подписывать договор (часто бабушки вообще не в курсе, что подписывают именно договор, а не кучу листов для подтверждения мифической скидки).
1. Если вам еще не успели оказать услуги, а кредитный договор уже подписан, просто расторгайте договор и просите вернуть деньги. Тут все элементарно:
1) пишите претензию, в которой требуйте расторгнуть договор в одностороннем порядке и вернуть все деньги,
2) вручаете претензию сотруднику медцентра, проследив, чтобы тот поставил на вашем экземпляре правильную дату принятия, входящий номер, а также свою должность и ФИО. Будет не лишним зафиксировать этот момент на камеру мобильного телефона. В претензии пропишите срок для ответа (10 календарных дней) и не забудьте попросить возместить вам проценты, которые уже накапали в банке,
3) Идите в банк, сделайте досрочное погашение кредита за счет средств, которые вам перевели. Получите справку, что больше ничего банку не должны.
2. Если медцентр вам успел оказать какие-то услуги и просит возместить их стоимость, а остальную сумму обещает вернуть:
1) пишите претензию, в которой требуйте не только расторгнуть договор и вернуть вам деньги, но и вернуть вам деньги за уже оказанные услуги, поскольку они были ненадлежащего качества. При этом в каждом случае подтверждение ненадлежащего качества свое - нужно хорошо подумать на эту тему, обеспечить себя доказательствами на случай суда. Эти доказательства всегда будут, если с вами работали "лохотронщики", а не врачи. Пишем, что в случае неудовлетворения требования будет обращение в полицию, жалобы в надзорные органы, суд,
2)вручаем претензию сотруднику, следим, чтобы были корректно проставлены дата, входящий номер, должность и ФИО принимающего работника,
3) если по истечении срока ответа на претензию деньги не перевели - подавайте иск в суд о защите прав потребителей, где требуйте расторгнуть договор, вернуть деньги за ненадлежаще оказанные услуги, оштрафовать ответчика за отказ от добровольного возврата денег, возмещение материального ущерба, связанного с процентами, которые натекли в банке.
4)эффективность данных действий зависит от того, насколько вы сможете доказать ненадлежащее качество лечения, необоснованное его назначение, оказание навязанных услуг. Часто медцентры говорят, что оказывают услугу “в подарок”, а потом выясняется, что она включена в кредитный договор.
3.Если услуги были оказаны давно, нет надежды вернуть деньги, а сумма кредита значительная, например, 500 тыс. рублей и больше, многое также зависит от ситуации.
- Если вы рядовой неработающий пенсионер и у вас нет никакого имущества, кроме единственного жилья, можно пройти процедуру банкротства и легально освободиться от долга. Такой финт обойдется примерно в 100 тыс. рублей, но эти деньги можно накопить, тупо не платя банку около года. Задумайтесь! Иногда это лучше, чем отдавать более крупную сумму, тем более, когда возможности такой нет.
Теоретически массовое банкротство пенсионеров, обманутых на большие суммы, может положить конец бизнесу аферистов. Главное преимущество в том, что если банки перестанут получать оплату от клиентов "лохотрона", то им придется прекратиться сотрудничать с сомнительными конторами. Не будет кредита от банка - смысл существования мошенников пропадет. Конечно, это утопия. Но никто не знает, каково реальное положение дел и сколько должна среднестатистическая жертва развода.
На уровне законодательных инициатив также есть хорошие идеи, которые уберегли бы пенсионеров от кабалы. Например, запрет на заключение кредитного договора вне финансовых учреждений. Или, введение периода остывания - когда клиент в течение 14 дней после заключения кредитного договора может одуматься и отказаться от него без уплаты всяких процентов. Однако ничего такого в нашем государстве еще не ввели. Поэтому будьте бдительны!
Спасибо всем, кто проявил терпение и дочитал материал до конца. Ставьте лайки, делитесь названиями медцентров-лохотронов и почаще общайтесь с бабушками.