Антон Пиех – правнук знаменитого Фердинанда Порше основал компанию Piëch Automotive и собирается покорить мир люксовых спортивных автомобилей.
Партнером Пиеха выступил промышленный дизайнер Реа Старк Райчич. Оба они воодушевлены происходящей вокруг них цифровой революцией и хотят применять практики таких технологических компаний как Apple и Tesla, чем традиционных автопроизводителей.
По сути, они хотят заново переосмыслить производство современных автомобилей в цифровую эпоху.
- Мы живём в эпоху революций, — говорит 41-летний Пиех. — Это даёт потенциальное преимущество новичкам.
Компания Пиеха будет действовать как стартап – нет необходимости создавать большие научно-исследовательские лаборатории, достаточно создать прототип и доказать, что на него есть платежеспособный спрос.
Это позволит сократить капиталоемкость и позволит компании быть более гибкой в условиях быстро меняющегося технологического ландшафта.
Одна из ключевых технологий компании - открытая и модульная платформа со сменными моторами, аккумуляторами и программным обеспечением. Таким образом, компания будет развиваться параллельно новым технологиям, предлагаю взыскательному клиенту самые новейшие разработки. Например, шасси автомобиля будет гибким, и подходить для разных видов приводов - электрического, гибридного, ДВС или даже водородного. Это Пиех называет «технологическим агностицизмом».
Поэтому компания будет нацелена на сегмент премиум автомобилей.
- Товары роскоши – единственная стабильная часть рынка, – утверждает Пиех.
Пиех собрал первые деньги на производство первого автомобиля около 25 млн долларов, используя известную методику стартапов 3F (Friends, Family, Fools – Друзья, Семья и Дураки). Сейчас Piëch Automotive собирается привлечь следующий раунд инвестирования в размере до 100 млн долларов США от стратегических инвесторов. Сейчас в компании работает всего 25 сотрудников. Бизнес модель компании устроена так, что основные производственные процессы компания дает на аутсорсинг, сама при этом занимаясь в основном разработкой, финансами, маркетингом и брендингом.
Весной этого года, компания представила на Женевском автосалоне свою первую модель Mark Zero - спортивное электрокупе класса люкс.
Три электромотора – один спереди и два сзади - обеспечивают более 611 л.с., разгоняя автомобиль до 100 км/ч за 3,2 с, максимальная скорость – 250 км/ч. Также зарядка аккумулятора (Desten) будет молниеносно быстрой – 80% за 4 минуты и 40 секунд – все благодаря новой технологии зарядки компании TGood, базирующейся в Китае. Также возможно будет использовать и другие зарядные устройства, например, суперзарядки Tesla.
Стоимость будет составлять от 100 до 200 тысяч долларов США. Выход на рынок запланирован на 2022 год.
По материалам Forbes.
Если понравилось – ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Спасибо!