Приветствую вас, дорогие друзья.
Совсем недавно я красил бампер своего автомобиля, полностью, из баллончика. Результат получился довольно хороший, поэтому было решено написать статью на этот счёт, причём расписать всё по шагам.
Вот конечный результат моей покраски:
А вот, как было до покраски:
Этап 1: магазин
Первым делом нужно закупить всё, что нам потребуется для работы. Вот полный список того, что покупал я:
1) Наждачная бумага зернистость 180, 3 листа, 40 рублей лист
2) Наждачная бумага зернистость 240, 3 листа, 30 рублей лист
3) Наждачная бумага зернистость 320, 3 листа, 30 рублей лист
4) Наждачная бумага зернистость 500, 1 лист, 30 рублей лист
5) Насадка на шуруповёрт (дрель) для шлифовки - около 240 рублей
6) Наждачная бумага "под липучку" (для насадки на дрель) - 3 разных упаковки с разной зернистостью (180, 220, 320) - около 200 рублей за всё
7) Баллончик грунта для авто по пластмассе, взял тот, что был в магазине из более-менее известных, "HOLEX" - 250 рублей
8) Баллончик краски металлик - 250 рублей
9) Баллончик лака - 250 рублей.
Грунт обязательно берите для пластмассы, иначе облезет вместе с краской через пару месяцев.
Наждачки осталось много , поэтому можете больше 2-х листов каждого вида не покупать. В сумме вышло чуть меньше 1 600 рублей.
Этап 2: зачистка поверхности
В зависимости от ваших предпочтений, а также формы бампера (более плоский или более закруглённый), зачищать поверхность можно насадкой на дрель или же в ручную, с помощью бруска для шлифования. После выбора того, чем будете зачищать поверхность, переходим непосредственно к зачистке наждачкой 180 зернистости.
Бруском, в ручную получается более качественная обработка, но она занимает больше времени.
Я зачищал до пластика, потому что старая краска облазила, оставлять её было нельзя:
Зачищать "на сухую" или "на мокрую" решать вам, я зачищал на сухую.
После того, как нанесли риску на старую краску или же счистили старую краску полностью, как я, меняем наждачную бумагу на 240 и перебиваем риску, то есть зашкуриваем бампер ещё раз, только уже 240 зернистостью.
Это делается гораздо быстрее, чем первоначальная зачистка, 15-20 минут и всё готово.
Делается всё это для того, чтобы не было заметно более грубой риски от 180 наждачной бумаги. Здесь рекомендую работать только бруском или вручную, без насадки на шуруповёрт.
Далее я ещё раз перебил риску, уже 320 зернистостью.
Этап 3: покраска
Перед покраской закрываем малярным скотчем и газетами всё, на что не должна попасть краска, лак и грунт.
Грунт
Зачищенную поверхность хорошо обезжириваем, даём просохнуть 1 минуту.
В это время трясём баллончик с грунтом, трясти его нужно около 3-х минут, подробнее читайте на самом баллончике.
Температура, при которой можно наносить краску, грунт и лак указана на самих баллончиках, как и время полной и межслойной сушки. Придерживайтесь этих значений.
Я грунтовал при температуре примерно +18*, температура баллона была около +24*, сутки он пролежал дома.
Первым делом после тряски нужно сделать "пробный окрас", на стену гаража к примеру. Если всё в порядке - можно грунтовать.
Наносим с расстояния 15-20 сантиметров, движениями то вправо, то влево, для наглядности рекомендую посмотреть видео, как это делают маляры.
Первый слой наносим совсем тонкий, чтобы ещё пластмасс или старая краска виднелась, второй уже толще, а третьим уже полностью "заливаем" цвет. Главное не переборщить, лучше сделать ещё один слой, чем потом убирать подтёки.
Между слоями выжидал около 5-10 минут, далее 3 слоя оставлял сушиться на 2-3 часа.
После высыхания нужно совсем немного ошкурить грунт наждачной бумагой зернистостью 500, чтобы убрать шагрень.
Краска
Перед покраской слой с грунтом обезжириваем.
Баллончик трясём 3 минуты, делаем пробный окрас на стену.
Краску наносил также, как и грунт, в 3 слоя, между слоями около 10 минут, полная сушка 2 часа.
Лак
Лак наносил на следующий день, так как краска высохла уже к вечеру, температура воздуха упала до +14*.
Перед нанесением лака слой с краской также обезжириваем, баллончик трясём 3 минуты, делаем пробный окрас на стену.
Я наносил лак также, как и грунт с краской, в 3 слоя. Между слоями 10-20 минут, сушиться оставлял на сутки.
Ну вот и всё, покраска окончена. Первый месяц старайтесь не задевать ветки, бордюры и другие препятствия, дайте краске хорошо затвердеть)
Друзья, если вам понравилась статья - подпишитесь на этот канал и поставьте лайк, а также поделитесь ею в социальных сетях, я очень старался при её написании.
Если у вас есть что дополнить, или остались вопросы - пишите в комментарии. Удачи на дорогах и вне них.