Impact Mapping — один из эффективных методов планирования. Он опирается на бизнес-цель и участников, которые должны выполнять определённые действия для достижения этой цели.
Реализация проекта с построением Impact Mapping помогает делать предположения и учитывать действия, которые в других методах стратегического планирования не учитываются. Карта имеет следующую структуру:
Продукты и проекты не могут разрабатываться отдельно от всего мира. Даже небольшой проект одного отдела компании затронет других сотрудников. Эти взаимосвязи влияют на сроки и усилия по проекту.
Карты воздействия визуализируют взаимосвязи между звеньями цепи, которые ведут к цели.
Обычно в создании карты участвуют заинтересованные лица и исполнители проекта. Поля карты заполняются по столбцам. Между людьми не должно быть напряжения, мнение каждого одинаково равно. На этом упражнении группа должна забыть про иерархию и снизить степень субординации.
Делая Impact Mapping, группа думает не со стороны функций, а со стороны цели. У метода есть несколько основных частей:
Бизнес-цель— самая важная часть. Выделяется только одна конкретная цель. Она должна быть измеримой и осуществимой. Это должна быть именно цель, а не результат. Например, увеличить посещение страницы на 10%, продавать минимум 100 товаров из товарной категории, зарегистрировать миллион рефералов и т. д.
Действующие лица— это все, кто влияют на продукт с разных сторон. Это и разработчики, и различные отделы компании, и собственно пользователи (они тоже могут делиться на группы).
Воздействие— как действующие лица должны действовать, чтобы помочь нам достичь цели? Или как они могут помешать, или влиять как-то иначе? Например, посетители сайта могут: поделиться ссылкой в социальных сетях; использовать почту для намёка на подарок с этой страницы; рассказать друзьям лично и т. д.
Результат— что нужно разработать для достижения цели или смягчения препятствий на пути к ней? Это конкретные функции для осуществления воздействия. Для пользователей у нас есть кнопки «Поделиться» со смешными записями, тесты с предложением отправить результат на страницу, кнопка «Намекнуть на подарок», реферальная система за награды и т. д.
Преимущества:
- найти неслучайные фичи, не отклоняться от цели, сохранить фокус,
- приоритизировать функции, которые нужны проекту,
- оценить всех участников процесса и их влияние на цель,
- снизить риски,
- получить поле для экспериментов и задачи на проверку гипотезы,
- учесть связи между пользователями, повысить возможности сотрудничества,
- заранее рассмотреть ценность проекта и решить, стоит ли браться за его реализацию.
Ещё одно преимущество — визуализация мыслей. В компактном виде подается структура всего проекта. Визуализация всегда положительно влияет на эффективность обсуждения. Виден путь к функции и её влияние на результат. Таким образом, можно расставлять приоритеты у задач с учётом вовлечённых лиц и количества шагов до цели. Приоритеты можно также расставить с помощью голосования, и первыми в работу отправятся самые популярные функции.
Impact mapping основан на методе, изобретённом агентством по разработке взаимодействий. Он снижает бюрократию и намного проще в применении, чем его альтернативы. Его можно использовать в разных группах, а не только среди аналитиков. Инструмент подходит для тренингов разнородных групп, и этим он более ценен. Он занимает не много времени на объяснение и создание. Таким образом можно использовать мудрость толпы.
Карту можно использовать как для крупных продуктов, так и для подпроектов.