Все современные машины оснащены ремнями и подушками безопасности. Но не каждый водитель пользуется ими. Некоторые говорят, что ремни создают дискомфорт в управлении, другие думают, что современные автомобили защищают от серьезных травм в ДТП, либо наоборот считают, что подушки безопасности и ремни не спасают при серьезном дорожно-транспортном происшествии. Все эти утверждения неверные и ошибочные.
Также многие автолюбители считают, что подушки безопасности срабатывают при малейшем ударе и травмируют водителя. Это не более чем миф. Разработчики автомобилей рассчитывают определенные нормы при раскрытии подушки безопасности, она раскрывается при скорости, превышающей 17-25 км/ч. Если скорость автомобиля не превышает 16-17 км/ч, то подушка не раскроется.
Некоторые автолюбители считают, что подушка безопасности может прижать человека к сидению, и тем самым затруднить выход водителя после аварии. Действительно, подушка безопасности прижимает водителя к сидению, но это происходит впервые секунды после аварии, затем через мелкие отверстия или клапаны газ выходит наружу, и подушка сдувается.
Что касается ремней безопасности, они значительно увеличивают защиту водителя и пассажира. Всего в 20% дорожно-транспортных происшествий подушки безопасности спасли человеческую жизнь, а ремни безопасности увеличивают эти показатели в 3-4 раза.
Это объясняется тем, что подушки безопасности начинают действовать только при серьезном ДТП, тогда как ремни безопасности действуют с момента пристегивания. Большим плюсом пристегнутого водителя является то, что при аварийных ситуациях он не расходует время на стабилизацию тела и все внимания и концентрация водителя сосредоточено на дороге. В то же время пристегнутые ремни фиксируют человека в том же положении, что и до удара.
По мнению экспертов, чтобы повысить безопасность водителей и пассажиров старайтесь не забывать пристегиваться и следите за исправностью подушек безопасности.