Найти в Дзене
Алексей

Маркетинг влияния

Оглавление

Как продвигать товары через лидеров мнений?

Часто в этих ваших интернетах слышно понятие “маркетинг влияния”, которое не совсем понятно начинающим маркетологам, да и всему остальному люду тоже. Давайте же вместе разберемся, что это такое.

-2

Маркетинг влияния, или Influencer Marketing — это способ продвижения товаров и услуг через лидеров мнений. В России, да и не только у нас, в последнее время становится популярным продвижение брендов через блоггеров. Это современный аналог ранее использовавшейся рекламе по телевидению с привлечением известных актеров.

Главное, чтобы целевая аудитория доверяла мнению человека, у которого вы рекламируете продукт. Это может быть известный блогер, авторитетный пользователь форума или топ-рекомендатель с площадки для отзывов – любая медийная личность, к которой прислушиваются.

-3

Маркетинг влияния чаще всего применяется вместе с маркетингом в социальных сетях и контент-маркетингом. Синергия маркетинга влияния и маркетинга в социальных сетях подразумевает, что информация о продаваемом продукте будет распространяться через личные аккаунты в социальных сетях. Многие Influencer-кампании также несут элементы контент-маркетинга, потому что рекламное лицо создает и контент.

Сарафанное радио, кстати, вопреки распространенному мнению, не заменяет маркетинг влияния. И наоборот. Между этими двумя направлениями существует огромная разница. 

Маркетинг влияния подразумевает вовлечение ключевых лиц, чтобы усилить влияние среди  друзей и членов семьи, сарафанное радио — место, в котором происходит это общение. То есть маркетинг влияния включает в себя сарафанный маркетинг.

-4

Итак, зачем нужен маркетинг влияния? Приведем несколько статистических данных.

  • Мнения авторитета играет решающую роль при принятии решения о покупке товара. 88% покупателей считают онлайн-обзоры «очень влиятельными» при решении вопроса о покупке.
  • 90% потребителей доверяет рекомендациям сверстников. И лишь 33% доверяют объявлениям.
  • Пользователи устали от рекламных объявлений. По данным исследовательской компании «Янкелович» средний американец видит пять тысяч объявлений в день. Опрос рекламной платформы показал, что только 14% респондентов вспомнили последнее объявление, которое они видели. Поэтому неудивительно, что почти у всех стоит AdBlock.
  • Согласно исследованию компании Tomoson маркетинг влияния — это один из наиболее эффективных инструментов интернет-продвижения вместе с email-маркетингом. В опросе поучаствовало 125 маркетологов.

А опрос лидеров мнения, который провело издание AdWeek, говорит:

  • 88% авторитетов рассказывают друзьям о брендах, с которыми работали
  • 72% создают дополнительных контент после окончания кампании на бесплатной или добровольной основе
  • 77% признались, что с большей вероятностью купят продукт спонсора, а не конкурента

Ключевые компоненты маркетинга влияния

-5

В первую очередь, как и всегда, нужно уметь ставить цели. Причем здесь следует учитывать, что маркетинг влияния несколько сдвинут от традиционного в сторону повышения узнаваемости бренда, а не продаж. Помните о том, как правильно формулировать цели.

После того, как определились с целями, выберите лидеров мнений, которых вы хотите привлечь, и изучите их целевую аудиторию.

Поисковые системы или социальные сети помогут найти авторитеты среди потребителей области товаров. Помимо этого можно провести рыночные исследования, которые определят влиятельных персон среди вашей аудитории.

-6

Нужно выбрать несколько авторитетных лиц, и затем отобрать тех, кто лучше решит задачи кампании.

Далее постарайтесь продумать план вашего взаимодействия. Проанализируйте, где собираются лидеры мнения и их аудитория, как они общаются.

Тщательное изучение предпочтений пользователей и авторитетов поможет повысить органический охват. На основе полученных данных уже можно будет строить маркетинговую кампанию.

Заключительный этап, который следует повторять – постоянный анализ целей, чтобы отслеживать успехи и неудачи кампании. Если вы не достигаете желаемых целей, проанализируйте работу, найдите ошибки и скорректируйте программу.

Слушайте свою аудиторию, определите основные группы целевой аудитории, организуйте фокус-группы и узнайте, какие факторы влияют на решение о покупке.

-7

Вкладывайте в уста лидеров мнения информацию, которую нужно услышать людям. И никогда не стройте маркетинговую стратегию с расчетом на авторитета — подстраивайтесь под клиента и его потребности.

-8

Оригинал статьи: https://gitlab.su/marketing-vliyaniya/

Заказать рекламу в интернете: https://gitlab.su