Не работает панель приборов - паяем контакты ВАЗ-2107

1,2K прочитали

Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель. Не горят лампочки, не работают некоторые или даже все приборы, отказывается заряжаться аккумулятор, хотя, зажигание работает.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.

С прогревом салона или постукиванием кулаком по панели😥, обычно, эта проблема пропадает и все постепенно включается, но следствием этого является подразряженный аккумулятор, потеря времени из-за прогрева машины и потрепанные нервы.

Причиной данного явления служит плохой контакт клемм фишек с приборной платой из-за того, что они соединяются не через пайку припоем, как на всех современных машинах, а через медные заклепки.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-2

Со временем на металле образуются окислы, а при пониженной температуре еще и изморозь, металл деформируется и ток уже не может пробиться через эту преграду. Поэтому многие водители пропаивают данные соединения самостоятельно, что сделаем и мы.

Для начала, нам надо снять блок приборов с панели автомобиля. Для этого откручиваем болт крепления, вытаскиваем магнитолу, если она установлена вместо воздуховодов, отсоединяем клавишу включения моторчика печки.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-3

Поддеваем отверткой правый нижний край панели и отжимаем с посадочного места.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-4

Так как с левого края нам мешают пластиковые фиксаторы, сдвигаем панель немного вправо и проводим операцию с отверткой уже с левой стороны.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-5

Осторожно вынимаем блок на сколько позволяет рулевая колонка.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-6

Затем подлазим рукой в нишу и отстегиваем 3 фишки с разъемов, вынимаем шплинт и отсоединяем тросик привода суточного одометра, откручиваем тросик спидометра, и сдвигая вправо вынимаем весь блок приборов.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-7

Так как пластиковые фишки контактов прикреплены к плате на алюминиевые заклепки, то высверливаем их дрелью со сверлом диаметром 2-2,5 мм. Делать это надо осторожно чтобы не поцарапать дорожки и не занести стружку внутрь панели.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-8

Вторая половина заклепки остается в корпусе, ее можно достать либо снятием лампочек, либо разборкой корпуса.

Итак, приступаем к пайке контактов, зачищаем мелкозернистой наждачной бумагой, при необходимости, наносим флюс и припаиваем заклепки к дорожкам платы.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-9

Также, можно пропаять и соединения с гайками, предварительно их подтянув, и контакты диодов и резисторов, облудить посадочные места под лампочки.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-10

Места пайки затем можно обработать специальным лаком для предохранения от коррозии. При работе с паяльной кислотой затем следует все хорошо нейтрализовать содой.

Ставим фишки на место так же, как они стояли изначально и фиксируем заклепками, если есть возможность, или обычными оцинкованными саморезами с плоской головкой 10-15 мм длиной.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-11

Все, теперь ставим панель обратно в порядке снятия. Также, предусмотрительно осматриваем жгуты проводов и фишки, нет ли замыканий и окисления контактов, проверяем "массу" панели.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-12

Перед установкой панель протираем и осматриваем.

 Нередко, особенно зимой, в отечественной Классике "замерзает" приборная панель.-13

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!