Найти тему

Излом рельса при возникновении напряжений в 800 метровых плетях

Продолжаем тему эксплуатации бесстыкового, или как его называют "бархатного", пути.

Материалы по теме:
ТРИ случая выброса пути приведшие к сходу и крушению.
Производство 800 метровых рельс.
Перевозка 800 метровых рельс.
Выгрузка 800 метровых рельс.
Как происходит компенсация температурных расширений в 800 метровых плетях?
Нагрев 800 метровых рельс для введения ее в оптимальную температуру.

В прошлой статье было рассказано что может произойти с рельсо-шпальной решеткой в жаркую погоду, когда происходит нагрев рельс и возникают температурные расширения металла.

Состояние стыкового зазора в теплое время года
Состояние стыкового зазора в теплое время года
Стыковой зазор в переходный период
Стыковой зазор в переходный период
Стыковой зазор при понижении температуры
Стыковой зазор при понижении температуры

Но температура наружного воздуха может и понижаться. В некоторых регионах дневные колебания температур исчисляются десятками градусов.

При понижении температуры рельсовая сталь сжимается. Соответственно происходит ее продольное укорочение.

В таких случаях уже возникают не сжимающие силы, а растягивающие. Эти силы могут привести уже к другому негативному последствию к излому рельса или разрыву стыков.

-5
-6
-7
-8

Важной особенностью этой неисправности является то, что при ее возникновении (без поездов) происходит разрыв рельсовой цепи. Как следствие появляется ложная занятость, что помогает предупредить тяжелые последствия в плане безопасности движения.

Это явление не менее опасное, чем выброс пути. При изломе рельса под проходящим поездом может возникнуть сход и крушение.

В сильные морозы могут вводиться ограничения скорости движения грузовых и пассажирских поездов не более 60 км/ч. Это позволяет снизить вибрационную нагрузку на рельсы, в условиях повышения хрупкости металла, которая возникает из-за снижения температуры наружного воздуха.

Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора ;-)

-9