Продолжаем тему эксплуатации бесстыкового, или как его называют "бархатного", пути.
Материалы по теме:
ТРИ случая выброса пути приведшие к сходу и крушению.
Производство 800 метровых рельс.
Перевозка 800 метровых рельс.
Выгрузка 800 метровых рельс.
Как происходит компенсация температурных расширений в 800 метровых плетях?
Нагрев 800 метровых рельс для введения ее в оптимальную температуру.
В прошлой статье было рассказано что может произойти с рельсо-шпальной решеткой в жаркую погоду, когда происходит нагрев рельс и возникают температурные расширения металла.
Но температура наружного воздуха может и понижаться. В некоторых регионах дневные колебания температур исчисляются десятками градусов.
При понижении температуры рельсовая сталь сжимается. Соответственно происходит ее продольное укорочение.
В таких случаях уже возникают не сжимающие силы, а растягивающие. Эти силы могут привести уже к другому негативному последствию к излому рельса или разрыву стыков.
Важной особенностью этой неисправности является то, что при ее возникновении (без поездов) происходит разрыв рельсовой цепи. Как следствие появляется ложная занятость, что помогает предупредить тяжелые последствия в плане безопасности движения.
Это явление не менее опасное, чем выброс пути. При изломе рельса под проходящим поездом может возникнуть сход и крушение.
В сильные морозы могут вводиться ограничения скорости движения грузовых и пассажирских поездов не более 60 км/ч. Это позволяет снизить вибрационную нагрузку на рельсы, в условиях повышения хрупкости металла, которая возникает из-за снижения температуры наружного воздуха.
Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора ;-)