Найти тему

Нагрев 800 метровых рельс

В предыдущих статьях было рассказано как происходит компенсация температурных расширений металла в рельсовых плетях длиной до 800 метров, как длинные плети производят, транспортируют и выгружают.

Определено, что одним из важных нюансов работы бесстыкового пути является температура закрепления плетей. Этот параметр серьезно влияет на стабильность верхнего строения пути при изменении температуры наружного воздуха.

Чтобы ввести плеть в оптимальный температурный режим, вкупе с гидронатяжителями, используется необычная установка инженера Зубова, которая официально называется "прибор Зубова", а среди железнодорожников ее называют "Змей Горыныч". А все потому, что она извергает клубы пламени на путь.

Прибор Зубова представляет собой две объемлющие горелки, на каждую рельсовую нить, которые опускаются на путь и охватывают рельс с обеих сторон.

-2

К каждой горелке, посредством шлангов и трубопроводов, подается горючая смесь, которая распыляется через форсунки.

-3

Для этого на платформе имеется необходимый запас смеси в металлических бочках, из которых закрепленный работник постоянно подливает ее в резервуар раздачи.

-4

Перед началом работ прибор Зубова опускается на путь и горючая жидкость поджигается.

-5

Горелки греют рельсы, а платформу постепенно продвигают вдоль нагреваемой плети для равномерного ее прогрева.

-6

Ввиду нагрева металла он начинает расширяться, соответственно рельсовая плеть удлиняется.

-7

В местах соединения плетей установлены гидронатяжители, которые помогают концам рельсов сомкнуться. Когда зазор становится таким, при котором возможно соединить рельсы стыковыми накладками, прогрев прекращают.

-8

Исходя из фото видно, что прибор Зубова - это самодельная конструкция, которая крепится к обычной железнодорожной платформе или самодельной металлической раме устанавливаемой на путь.

-9

Если по современным меркам выглядит это примитивно, то меркам "эффективных менеджеров" РЖД это "нанотехнологии". Так же как и производительность труда, которая в РЖД на крайне низком уровне, если ее сравнивать с другими крупными железнодорожными компаниями мира.

Технология прогрева рельсовой плети для ввода ее в оптимальный температурный режим позволяет сократить количество закрытий пути для выполнения такого вида работ. Если раньше такая работа выполнялась в три этапа по четыре часа, то теперь выполняется в два этапа.

Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Читайте другие материалы на канале.

-10