Содержание и эксплуатация бесстыкового, так называемого "бархатного" пути, не простая задача. Основная проблема, которую постоянно нужно решать, это компенсация температурных изменений в длинных рельсах.
В одной из прошлых статей было рассказано как происходит компенсация температурных изменений и показано два применяемых способа.
Материалы по теме:
Производство 800 метровых рельс.
Перевозка 800 метровых рельс.
Выгрузка 800 метровых рельс.
Как происходит компенсация температурных расширений в 800 метровых плетях?
Нагрев 800 метровых рельс для введения ее в оптимальную температуру.
Теперь рассмотрим, что происходит с верхним строением бесстыкового пути, когда ему не уделяется должного внимания.
Ввод плетей в оптимальный температурный режим трудоемкий процесс, требующий много рабочей силы, выделение техники и перерыв в движении по пути, на котором выполняется данная работа.
При нагреве рельс летом, особенно в солнечную погоду, происходит значительное расширение металла. Если своевременно не вводить плеть в оптимальный температурный режим и своевременно не заменять маятниковые (уравнительные) рельсы, то в жаркую погоду, в плети, могут возникнуть запредельные сжимающие силы.
Эти силы будут нарастать пропорционально повышению нагрева металла. И любое слабое место верхнего строения пути может вызвать выброс рельса...
... или целиком рельсошпальной решетки.
В таких ситуация путь закрывается для движения всех поездов до устранения неисправности.
При наступлении периода высоких температур на сеть РЖД всегда уходит телеграмма с требованием повышении внимания работников локомотивных бригад за плавностью хода. При возникновении в пути следования вертикальных или боковых толчков, машинист обязан обязательно передать информацию оперативному персоналу хозяйства перевозок, а те в свою очередь, информируют комплекс инфраструктуры.
Для наглядности процесса выброса рельса предлагаю посмотреть два видео:
В первом видео рельс не закреплен на шпалах и его выбрасывает в бок, а во втором - рельс выбрасывает вдоль пути.
Вот такая сложная, изнурительная и физически тяжелая работа, по содержанию железнодорожного пути, за скромное вознаграждение...
Понравилась публикация ставьте палец вверх и подписывайтесь на канал! Это будет мотивацией для автора ;-)