Проверка исправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ) мультиметром ВАЗ-2107i

1,7K прочитали

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ, датчик синхронизации) на ВАЗ-2107i является единственным датчиком из-за которого автомобиль просто не заведется или продолжать движение будет невозможным. Вместе с этим, это один из самых простых и надежных датчиков, его поломки крайне редки.

Рис.1 Так он выглядит
Рис.1 Так он выглядит

Для проверки его работоспособности в домашних условиях можно воспользоваться обычным мультиметром.

В инжекторах классического ряда автомобилей ВАЗ используется датчик индуктивного типа, состоящий из постоянного магнита и катушки с двумя выводами. При вращении зубьев венца коленчатого вала изменяется магнитное поле датчика, он в свою очередь производит электро-магнитные импульсы, которые и воспринимаются электронным блоком управления автомобиля (ЭБУ).

Поэтому, с помощью мультиметра мы сможем определить исправность катушки и проверить выдает ли она какие-либо импульсы. Качество этих импульсов, к сожалению, мы проверить не сможем, так как для этого нужно более сложное оборудование.

Итак, приступим.

Для начала необходимо снять сам датчик с места крепления на передней крышке двигателя, открутив шуруп крепления. 

Мультиметр переводим в режим измерения сопротивления на пределе 2000 Ом и подсоединяем щупы к выводам датчика. Прибор должен показать нормальное значение в пределах от 550 до 750 Ом. Как мы видим на Рис.2, он показывает 630 Ом - значит катушка исправна.

Рис.2
Рис.2

Теперь проверим может ли датчик генерировать электро-магнитные импульсы, т.е. попросту ток. Для этого переводим мультиметр в режим вольтметра с пределом 2000mВ, как более чувствительный. Также подцепляем щупы, берем металлический предмет, например отвертку, и несколькими движениями проводим им около кончика намагниченного сердечника датчика. При этом вольтметр должен показать некие значения отличные от нуля - значит происходит генерация импульсов.

Рис.3
Рис.3

Однако, таким образом мы сможем проверить лишь общую работоспособность датчика и это не дает нам гарантию его полной исправности.

При установке датчика на место проверяем зазор между кончиком сердечника датчика и зубцом венца - он должен составлять 1 мм +/-0,2.

Ставьте лайк, комментируйте, подписывайтесь на канал! Удачи на дорогах!