В открытой базе Федерального института промышленной собственности обнародован патент на промышленный образец за номером 114433, в котором приведены проекционные изображения новой модели АВТОВАЗа сегмента SUV, которой, возможно, станет преемник культового внедорожника LADA 4x4 («Нива»).
Изображения четко указывают на представленный на Московском международном автосалоне в августе прошлого года концепт LADA 4x4 Vision.
Тизеры показывают как возможно будет выглядеть новый SUV самого народного автобренда. Учитывая, что, например, аналогичные изображения люксового бренда AURUS оказались максимально близки к оригиналам, то и Vision вполне может оказаться «всамделишной» третьей «Нивой».
Естественно, что в дизайне прототипа учтены исходные характерные черты актуальной LADA 4x4 в виде характерных решеток воздуховодов в задней стойке и «потайных» ручек задних дверей, что визуально придает внедорожнику «трехдверность».
Реальный преемник Lada 4x4 может появиться уже в 2021 году. Так, прежний президент АВТОВАЗа Николя Мор сказал: «Мы готовим два крупных запуска, которые будут связаны с новым SUV в 2021-2022 годах, который сохранит внедорожный потенциал Lada 4х4.
Фактически, этот SUV дополнит нынешнюю 4х4. Мы недавно отпраздновали 40-летие Lada 4х4 и надеемся, что доживем и до 50-летия. Также существующая модель очень хороша с точки зрения внедорожных характеристик, и она используется на некоторых рынках. Возможно, мы будем продолжать выпускать ее параллельно с новой машиной».
Оговорка «возможно» в данном контексте весьма характерна, однако, время не остановимо и автомобиль разработки 1970-х уже с трудом вписывается не только в международные стандарты, но и в перспективные внутренние, а также требует сохранения на производстве устаревшего «продольного» мотора. Поэтому для продолжения выпуска серии LADA 4x4 (ВАЗ-21214 и ВАЗ-2131) и в 2020-х, действительно, необходим жизнеспособный бизнес-план ориентированный не только на запросы небогатых российских жителей, но и на получение прибыли самим производителем. Преемник 4х4, тем более, оказывается в более жестких ценовых ножницах, так как для поддержания массового спроса ему будет необходимо сочетание достаточно хорошей проходимости с привлекательным ценником, во всяком случае, никак не превышающим ценник «собрата» Renault Duster.
На сегодня серия LADA 4x4 (3 дв. (21214) и 5 дв. (2131)) сохраняет достаточную популярность. Так по данным ООО «Автостат Инфо» по итогам первого квартала 2019 года показала прирост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 10,7% до 6,9 тыс., что позволило ей занять 13-е место в Топ-30 самых продаваемых моделей в России. Серия 4x4 оснащается исключительно 83-сильным бензиновым 8-клапанником объемом 1,7 л, 5-ступенчатой МКП и системой полного привода с демультипликатором (по заказу с самоблокирующимися межколесными дифференциалами). Цена на внедорожник стартует со ₽518 900 (с учетом льгот – от ₽440 010).
В прежние времена LADA Niva достаточно массово экспортировалась даже в Европу, однако, с кажным новым повышением планки экологических стандартов Euro в ЕС продажи падают и, по всей видимости с конца этого будет доступен европейским поклонникам лишь в ограниченных объемах. В тоже время в странах третьего мира наш внедорожник, которому уже исполнилось 42 года, продолжает быть востребованным, особенно в странах с гористой местностью и плохими дорогами.
Ранее АВТОВАЗ объявил народный конкурс на новое название для новой модели LADA. Как предполагается это будет название именно для модели преемника LADA 4x4.
В прошлом году на премьере концепта LADA 4x4 Vision представители АВТОВАЗа заявили, что данный концепт «создан на особой платформе длиной 4,2 метра».
Если считать, что 4,2 метра это именно габаритная длина, то преемник окажется немного длиннее LADA XRAY на «всемирной» платформе B0. Пока что выпуск преемника LADA 4x4 именно на платформе B0 все еще относится к области слухов, однако, похоже, что именно к этому все усилия АВТОВАЗа и сведутся. В этом случае, выпуск старой LADA 4x4 может и продолжиться до ее «50-летия».
Кстати, в российском ОТТС новейшего кросс-купе Renault Arkana на платформе B0 указана возможность выпуска данной модели в том числе и на тольяттинском ВАЗе. Однако, по колесной базе (2,7 м) Arkana явно больше преемника LADA 4x4, если, таковым станет LADA 4x4 Vision.