В 50-х годах автомобили в кузове "универсал" начали стремительно набирать популярность. Компания Крайслер, следуя этой тенденции разрабатывает концепт Plainsman. В компании рассказывали, что этой моделью хотели показать "идеальный универсал". В 1956 году на Чикагской автовыставке эта модель была представлена общественности.
Сразу, что бросается в глаза, так это наличие двух дверей. Вроде бы казалось большой универсал, а двери только две. Но это дизайнерский ход. Модель была трехрядной и вмещала до восьми пассажиров, причем третий ряд развернут на 180 градусов, а доступ к нему был через заднюю дверь, которая с электроприводом.
Массивная радиаторная решетка, мощные хромированные бампера, все смотрелось внушительно. Уникальная крыша имела специальный клапан для вентиляции салона, а мягкий верх был устойчив к атмосферным воздействиям. Что же еще тут было интересного? А вот что:запасное колесо было спрятано за задним правым колесом и доступ к нему осуществлялся через съемную панель заднего крыла.
Посмотрим-ка что внутри. У водителя интересно сделана панель приборов, все компактно и просто, все рычаги управления проборами расположены сразу за рулем. Кожаный салон был со вставками из телячьей кожи. Эдакий южный мотив.
Так как автомобиль был построен итальянским кузовным ателье Ghia, то для передвижения по США необходимо было уплатить большую таможенную пошлину. Крайслер на это не пошел и после серии выставок автомобиль был подарен Элвуду Перришу, главе представительства Крайслер в Латинской Америке, который жил на Кубе. но после того, как к власти пришли коммунисты и начали конфисковывать имещество, Перриш покинул Кубу и перехал в Австралию, а с ним и автомобиль. Там машину переделали под левосторонее движение. Через года, после выхода на пенсию, Перриш вернулся в США и он еще долгие годы передвигался на нем. Позже частный коллекционер купил Plainsman и вернул ему руль в прежнее положение.
Спасибо за внимание!