Обзор Шкода Рапид (часть 2 из 4)

Здравствуйте, читатели!

Сегодня мы обсудим атмосферные двигатели устанавливаемые на Шкода Рапид;

  • Двигатель CWVA или CWVB с 5-ст. МКПП
  • Двигатель CWVA с 6-ст АКПП фирмы Aisin

В данной заметке я не буду рассматривать Рапид с трубомотором и DSG, так как эта машина требует отдельного подхода, а её стоимость в интересных комплектациях превосходит миллион рублей.

Атмосферные двигатели объемом 1,6 литра поступили в продажу в 2014 году и сначала появились на Шкоде Октавии и Шкоде Йети в версиях мощностью 110 л.с. Несмотря на различную мощность они почти одинаковы и достигают одинакового максимального крутящего момента в 155 Н*м при 3800-4000 об/мин. Разница в мощности объясняется разным программным обеспечением, и получается из-за того, что после 4000 оборотов крутящий момент на 90-сильном двигателе уменьшается быстрее. Для водителя это будет означать, что при уходе стрелки тахометра за 4000 оборотов машина с более слабыми двигателем будет разгоняться значительно медленнее, чем 110-сильный вариант. До 4000 оборотов эти двигатели выдают абсолютно одинаковые характеристики и обеспечивают одинаковую динамику. Оба двигателя отличаются заметным потреблением моторного масла. В интернете есть много советов как этого избежать (например применять масло Шелл, а не Кастрол, или менять масло каждый 7,5 или 10 тысяч км, вместо 15 тысяч км пробега). Подробно я напишу об этом в отдельной заметке про "масложор двигателей CWVA/B".

Отличительной особенностью данных двигателей является три круга циркуляции охлаждаюшей жидкости, в отличии от обычных двух. В системе установлено два термостата, и "малый" круг разделен ещё на два. Это нужно для ускорения прогрева двигателя и такая схема действительно работает. Двигатель разогревается заметно быстрее, чем на аналогичных автомобилях. За 5 лет установки таких двигателей на автомобили концерна VAG я не слышал о каких-то то заметных проблемах связанных с наличием дополнительного термостата.

Ресурс двигателей, даже с учётом масложора, предполагает, что как минимум 100-150 тысяч км за первые 5-6 лет эксплуатации машины они не будут вызывать серьезные проблемы. В Петербурге и Москве ездят тысячи такси с такими двигателями и все они спокойно достигают пробегов в 250 тысяч км, хотя конечно процесс эксплуатации двигателя в такси отличается от обычной эксплуатации и нельзя напрямую переносить эти результаты.

Стоит отметить, что с более мощным двигателем на Рапид ставят задние дисковые тормоза. На мой взгляд в данном ценовом сегменте это не имеет критического значения. Задние дисковые тормоза обеспечивают большую надёжность при постоянной нагрузке тормозов (например при езде по горной дороге), однако замена колодок и дисков в них потребует куда большие финансовые вложения, чем редкие затраты связанные с поддержанием работоспособносии барабанных тормозов. В обычном городском режиме, и даже на трассе, оба варианта тормозной системы обеспечивают короткий тормозной путь. Лично я бы на сэкономленные деньги лучше бы купил более качественные шины, так как это реально влияет на безопасность летом в дождь, а зимой в гололёд.

В мае 2019 года Рапид с двигателем мощностью 90 л.с. в комплектации Амбишн стоит 895 тысяч рублей, с двигателем 110 л.с. стоит 959 тысяч рублей.

С учётом вышесказанного, при покупке Шкоды Рапид с МКПП, рекомендую брать именно 90-сильный вариант, а на сэкономленные деньги лучше взять комплектацию Style, с боковыми подушками безопасности, кожаным рулём и климат-контролем. Но об этом в четвёртой части обзора.

Фото из интернета, для представления вида двигателя CWVA
Фото из интернета, для представления вида двигателя CWVA

Пишите комментарии, задавайте вопросы!