Найти тему
Машина времени

BMW 315 (1934-1937): "Сотня в час"

В апреле 1934 года на смену семейству BMW 303 пришли модели BMW 315. Они унаследовали созданный под руководством технического директора фирмы Фрица Фидлера рядный 6-цилиндровый двигатель, благодаря которому серийные BMW впервые достигли максимальной скорости 100 км/ч.

"Триста пятнадцатые" BMW, самые массовые в производственной программе баварской фирмы тридцатых годов, с середины 1936 года исчезли из свободной продажи - все автомобили и шасси шли на нужды вермахта.

Всего было выпущено 8928 BMW 315 с кузовами: 2-дверный седан - 4881 экз. (плюс 1 экз. со сдвижной крышей), 2-дверный кабрио-седан - 1378 экз., кабриолет с четырьмя боковыми окнами - 2281 экз., 2-местный спорт-кабриолет - 20 экз., 4-местный турер - 137 экз., спортивный 2-местный турер - 230 экз.; отдельно шасси - 837 экз.

Технические характеристики BMW 315 (1934-1937)

Число мест - 4-5; снаряженная масса - 845 кг (седан); масса шасси - 550 кг; макс. скорость - 100 км/ч; ср. расход топлива - 10,5 л/100 км; бензобак - 35 л.; бензин из бака, закрепленного на моторном подрамнике, поступал самотеком.

Спортивный BMW 315/1 Sport, выпускавшийся с 1934 по 1936 год, оснащался электрическим бензонасосом!

Цельнометаллический кузов на лестничной раме с трубчатыми лонжеронами и четырьмя поперечинами коробчатого сечения (у седанов - матерчатая крыша).

Размеры, мм: длина - 3900; ширина - 1440; высота - 1550; база - 2400; колея спереди/сзади - 1153/1220; дорожный просвет - 200; радиус поворота - 5,3 м.

Двигатель: карбюраторный (два Solex 26 BFLV), рядный 6-цилиндровый, верхнеклапанный, с распредвалом в блоке, приводимым двухрядной цепью, с 4-опорным коленвалом; 1490 куб. см; диаметр цилиндра и ход поршня - 58,0 х 94,0 мм; степень сжатия - 5,6; 34 л. с. при 4000 об/мин.

-2

Трансмиссия: привод на задние колеса; сцепление - однодисковое сухое; коробка передач - механическая 4-ступенчатая (III и IV передачи синхронизированы).

Подвеска: передняя - сверху поперечная рессора, снизу - поперечные рычаги; задняя - зависимая, на полуэллиптических листовых рессорах; центральная смазка.

Тормоза: привод - механический у всех колес, спереди и сзади - барабанные (диаметр - 240 мм), стояночный тормоз - тросом на задние колеса. Шины: 5,25-16.

Фото автора

Друзья! Поддержите канал лайками и подписками!

Возможно, вам будут интересны и другие статьи "Машины времени":

Все статьи канала
Opel Kapitan (1938-1940)
Opel Admiral (1937-1939)
Rinspeed Presto: Раскладушка на колесах
Наш дальнобойщик о безопасности на дорогах в США