Представленный на конкурсе «АвтоВАЗа» еще в 2014 году молодым дизайнером Дмитрием Лазаревым концепт суперспорткара Lada Raven (Ворон), вызвал массу обсуждений, статей и предположений о будущем уникального и впечатляющего дизайна. Некоторые смелые эксперты были убеждены в том, что концепт обязательно будет запущен в производство и даже называли сроки в два года. Однако на этом и закончился весь ажиотаж вокруг спортивного концепта. Но спустя три года произошло другое событие, а именно дизайн этого концепта приглянулся австрийской компании Milan automobile GMBH.
На прошедшей 16 мая 2017 года рабочей встрече в Симферополе, между председателем правления «Новая Формация» Юрием Айрапетяном и владельцем, а также соучредителем австрийской компании Milan automobile Маркусом Фуксом был подписан меморандум о сотрудничестве, на основании которого австрийская компания получила возможность использовать дизайн Лазарева (так как в России он остался не удел) для создания своих суперспорткаров.
Концепт был слегка изменен для придания автомобилю более высоких аэродинамических качеств. В качестве силового агрегата гиперкара Milan Red выступил V8 объёмом 6,2 литра с 4-мя турбинами фирмы AVL, способный выдавать 1350 лошадиных сил. Трансмиссия 7-ми ступенчатый робот с парой сцеплений. От 0 до 100 гиперкар разгоняется за 2,47 секунды. Его стоимость составляет 1,8 млн. евро. Интересно, что автомобиль будет выпускаться с 2020 года, однако 18 гиперкаров уже продано.
Теперь и в России вспомнили об утраченном концепте. А именно Владимир Белый руководитель фонда Alpha Robotics Venture проявил свой интерес, к уже выкупленному австрийцами, проекту Дмитрия Лазарева. По его словам, на основе дизайна Lada Raven его организацией будет разработан абсолютно новый прототип. Новые чертежи выступят основой для создания электроспорткара. Как заявил сам г-н Белый: электроспорткар будет создан с учетом всех современных трендов, а также его дизайн станет намного интереснее и привлекательней, а опыт в робототехнике позволит создать беспилотный вариант автомобиля. Также была внесена ясность в стоимость новинки, по заверениям разработчика она будет в разы ниже зарубежных аналогов за счет местного производства.
Финансирование проекта будет происходить по принципу Краудфандинга. Эта система подразумевает участие нескольких инвесторов со стороны. Удастся ли таким образом собрать необходимые средства вопрос весьма сомнительный. И, учитывая такой подход к созданию электроспорткара, остается только пожелать Alpha Robotics Venture удачи в их новом проекте.