Это модное слово в индустрии коммерческой недвижимости уже в течение продолжительного времени привлекает внимание;
Существует множество статей, написанных об этом растущем явлении, как положительных, так и отрицательных; однако есть несколько неправильных представлений о том, что на самом деле влечет за собой коворкинг.
Коворкинг изменил рынок недвижимости более чем одним способом, предоставив арендатору выбор и гибкость, а также изменив менталитет арендодателей и инвесторов. Используя рыночные данные Австралийского рынка, мы посмотрим, что на самом деле означает коворкинг для коммерческой недвижимости и где он может развиваться дальше.
Эволюция рынка flex - коворкинг не просто означает коворкинг
До сих пор существует мнение, что коворкинг относится к жесткой модели членства работников из разных компаний, занимающих стол рядом друг с другом и делая это в сотрудничестве. Но это не так…
Рынок коворкинга эволюционировал с течением времени, включает сейчас ряд различных услуг – теперь это офисы / люксы, модели членства в коворкинге и гибридные пространства (включая как частные офисные помещения, так и коворкинг), все из которых подпадают под более широкий понимание “flex space”.
Коворкинг быстро растет по всей Австралии в течение последних 3-5 лет как в Сиднее, так и в Мельбурне. Но на самом деле гибридное пространство растет еще быстрее.
Основным драйвером возросшей популярности гибридного офиса является гибкость, которую он предлагает-выбрать личный офис для конфиденциальной встречи, коворкинг для совместной работы, вырваться из пространства, чтобы менять мир. Но гибридное пространство, конечно, не является чистым “коворкинг” пространством, это совершенно другая модель, в которой клиент покупает ежемесячное членство, что позволяет им случайным образом полученный стол в общей среде. Слишком часто СМИ сообщают о тенденции коворкинга, но на самом деле речь идет о росте предложения и увеличении спроса на flex space, который предлагает множество различных вариантов.
Рынок диверсифицируется, а не консолидируется
Читая основные СМИ, легко подумать, что рынок коворкинга состоит только из WeWork, Regus и Servcorp (крупные игроки), но Австралия имеет массово разнообразный рынок. Независимые операторы составляют значительную долю рынка flex – 87% операторов в Сиднее.
И в то время как такие крупные игроки, как WeWork, JustCo и Regus, продолжают брать в аренду большие пространства и увеличивать их охват, есть много независимых операторов, которые открывают уникальные бутик-пространства, управляя тенденцией "нишевого места" и предоставляя места, которые обслуживают конкретную аудиторию и их интерес. Эти операторы могут действительно свои помещения для того чтобы снабдить аудиторию обслуживания очень специфическими услугами.
Определяющим элементом этого зарождающегося сектора является то, что высокий процент независимо управляемых пространств значительно дифференцирует Австралию по сравнению с более зрелыми рынками гибких пространств Великобритании, Франции и Германии, на которых, как правило, доминируют более крупные операторы.
Географическое распространение flex space готово к изменениям
Сидней и Мельбурн были основными двумя городами в Австралии для flex space в последние годы, каждый из которых имеет более 250 мест и растет с двузначными числами в год, но теперь мы видим, что рынок начинает расти прямо по всей стране.
Брисбен, Аделаида, Канберра и Перт- все имели всплеск новых пространств, и мы ожидаем, что flex пространство будут расти как часть коммерческой недвижимости по всей стране.
Предложение на рынке в городах по всей Австралии возросло, но спрос на пространство на рынках также увеличился в соответствии с этим, поскольку клиенты обращаются к другому способу занять рабочее место, чтобы максимизировать гибкость рабочего места и свою собственную гибкость бизнеса на рынке.
Квадратные метры против рентабельности-реальная проблема
Старомодные формулы, которые традиционно использовались для расчета стоимости места на человека, не соответствуют требованиям модели коворкинга / flex. Реальность такова, что операторам приходится раздвигать границы в этой области – отчасти для максимизации прибыльности, но также и для учета того, как они смешивают пространство новыми и инновационными способами.
По мере того как конкуренция среди операторов растет, рынок находится под давлением цен. Тем не менее, можно утверждать, что более широкое внедрение технологий на рабочих местах и усовершенствованный дизайн смогут компенсировать разницу. Все больше корпораций используют пространство flex в качестве решения для персонала, и потребность в более частных, тихих пространствах возрастает.
Корпоративные требования меняют профиль спроса
За последние пять лет наблюдался впечатляющий рост и новая динамика рынка гибких рабочих мест, поскольку более широкий сектор коммерческой недвижимости осознает возможности, которые представляет собой более гибкий подход. В результате мы видим больше интереса арендодателей, более высокий спрос клиентов, принятие гибкого пространства корпоративными арендаторами и рост предложения, угождающего более крупным компаниям.
В Австралии наши данные показывают, что клиенты просят больше требований к гибкому пространству (т. е.: среднее количество столов, занятых компанией, увеличивается) и занимают эти места в течение более длительного периода времени (т. е.: 12 месяцев +). Flex space стал жизнеспособным вариантом для корпораций в среднесрочной перспективе, а не просто краткосрочным решением.
Итак, что дальше?
Интерес к модели flex рынка показывает, что рынок реагирует на спрос, значительно растущий из года в год.
Рынок недвижимости должен адаптироваться и развиваться для удовлетворения потребительского спроса так, как он никогда не делал этого раньше. Рынок гибких рабочих мест предоставляет своим клиентам пространство на их условиях- гибкие цены, длительность пребывания, выбор места, покупка онлайн и, да, даже бесплатное пиво!
Это быстро движущийся конец рынка недвижимости, где прав клиент (а не арендатор), и конечный продукт был создан для определенной пользовательской базы.