Найти в Дзене
The Economist Access

Почему инвесторы – осторожные покупатели и такие беспечные продавцы

Только лучшие из нас много обдумывают не только решение что-то начать, но и решение что-то закончить

Джек Швагер, бывший почти успешным трейдером, задавался вопросом, почему он не был неприлично успешным трейдером. Возможно, если бы он знал секреты таких «суперзвезд», как Пол Тюдор Джонс или Джим Роджерс, он смог бы преуспеть.

Так у Джека возникла идея разузнать их секреты. «Волшебники рынка» (“Market Wizards”), его книга, включающая в себя интервью с ведущими трейдерами хедж-фондов, была опубликована в 1989 году. Вскоре вышел и второй том.

С тех пор над обеими книгами корпело целое поколение фанатов хедж-фондов. Они полны историй и советов, охватывающих целый ряд стилей инвестирования. И все же у всех этих стилей есть кое-что общее.

Поразительно, например, как мало внимания «волшебники» уделяют тому, чтобы найти правильную сделку по правильной входной цене по сравнению с тем, сколько времени они тратят на решение о выходе из сделки.

Подумайте. Решение о том, что и когда продавать, несомненно, имеет такое же значение, как и решение о покупке.

Волшебное Предписание (книга Д. Швагера), обещавшее сократить потери, а победам уверенно закрепиться, стало почти Библией хедж-фондов. Тем не менее, оно не широко практикуется в реальном инвестировании. Управляющие фондами уделяют большое внимание принятию решений о покупке. Но они удивительно беспечны в выборе того, что и когда продать.

Это и стало центральным выводом книги «Быстро продаём, медленно покупаем», опубликованной в конце прошлого года тремя учеными — Клаковом Акепанидтауорном из школы бизнеса Чикагского университета, Алексом Имасом из Университета Карнеги и Меллона и Лоуренс Шмидт из Массачусетского технологического института и Рика Ди Маскио из Inalytics.

Они изучили ежедневный оборот сотен портфелей ценных бумаг за несколько лет, отслеживая более двух миллионов покупок акций и почти столько же продаж. Они обнаружили, что большинство решений о покупке акций были действительно стоящими. Но решения о продаже были не самыми лучшими, да даже настолько плохими, что управляющему фонда можно было бы выбрать акции для продажи наугад.

Управляющие фондами — осторожные покупатели. Они что-то покупают только после долгих размышлений и многократных перепроверок. Но продажам акций они не уделяют такого же внимания. Это особенно верно, когда они терпят убытки. Вместо того, чтобы думать, они используют кратковременную память.

Акции, покупка которых обернулась удачей либо крахом для инвестора с большей вероятностью будут проданы, так как операции именно по ним просто-напросто свежи в памяти.

Кажется, они не осознают, что такое беспечное отношение к продаже акций вредит делу. «Продажа — это просто мероприятие по сбору денег для следующей покупки”, — утверждает один из авторов статьи. "Покупка — это инвестиционное решение; продажа — это нечто другое”, — говорит другой. Управляющие фондами продают акции, которые первыми приходят им на ум. И все же они иногда умеют продавать с умом. Продажи, осуществлённые, когда управляющие сосредоточены на информации об акции, например, во время годового отчета о прибыли компании, бывают почти так же хороши, как решения о покупке, говорят авторы книги.

Подытожим. Если бы управляющих фондов больше заботила продажа акций, всё было бы куда лучше. Но мир устроен не так, чтобы заставить их вообще думать об этом. Их часто спрашивают о лучших идеях покупки акций, но редко о том, когда акции лучше продавать.

Такой однобокий подход к принятию решений не ограничивается управлением фондами. Бизнес часто тратит целую вечность на то, чтобы решить, кого нанять, но откладывает мысли о том, кого уволить, до тех пор, пока не возникнет острая финансовая необходимость, суждение о которой как правило бывает достаточно поспешным.

В чём причина такой несогласованности решений? Ряд исследований, проведенных Брэдом Барбером и Терренсом одином из Калифорнийского университета, показывают, что инвесторы предпочитают продавать акции-победители, а не акции, заставившие их понести убытки. Они возможно чувствуют некую эйфорию гордости от такой продажи.

А быть может, они слишком долго держатся за печальное прошлое своих потерь в хрупкой надежде избежать сожалений о покупке акции, заставившей их понести убытки.

Образ трейдера-суперзвезды, описанный в «Волшебниках рынка» (“Market Wizards”) с такой же вероятностью успешно продаст валюту, товар или акции, как и купит их. Для них продажа так же естественна, как и покупка, и требует такого же внимания.

Джек Швагер вспоминает в книге, как он много потерял, торгуя соевыми бобами. Он не сумел вовремя уйти, когда рынок пошёл против него. Решение купить бобы, возможно, не было великим. Но он искренне сожалел о своем решении продать дом.

Оригинал: https://www.economist.com/finance-and-economics/2019/04/27/why-investors-are-careful-buyers-but-careless-sellers