RROMI расшифровывается, как Return on Marketing Investment. Звучит, конечно, слишком универсально, благодаря этому параметру мы можем определить, насколько прибыльно вкладывать деньги вообще в рекламу. Безусловно, здесь не учитываются сторонние расходы, например: заработная плата специалиста, себестоимость товаров и прочее (для этого существует ROI).
Рассчитывается всё это дело по нехитрой формуле:
(выручка - потраченный рекламный бюджет) / потраченный рекламный бюджет умноженный на 100 процентов
Данные нам помогут определить, сколько денег нам обеспечит каждый вложенный рубль в рекламную кампанию в процентном соотношении.
Для наглядности разберем на конкретном примере:
Вы потратили на рекламу 10000 рублей и получили 93000 рублей выручки. Подставляем значения в нашу формулу, получаем: (93000 - 10000)/10000*100%=8,3%.
Итак, мы получаем, что на каждый вложенный российский рубль мы получаем 8,3 рубля.
ROI - Return on Invesment. Само понятие имеет более широкое применение, но рассчитывается по похожей формуле: (доходы - затраты)/затраты * 100%
Давайте разберем на примере выше, с теми же значениями, но дополним и включим зарплату специалиста, скажем тысяч 15, то вырисовывается следующая картина:
(93000 - (10000+15000))/(10000+15000)*100% =2,72%
Получается, что когда мы платим специалисту единоразово 15.000 рублей и даем ему бюджет в 10000 рублей, то получаем 2,72 рубля на каждый вложенный рубль.
На наш взгляд, именно так специалисты должны подтверждать качество своей работы, ну а собственникам бизнеса эффективность оплаты труда и реализации рекламного бюджета. Резюмируем вышесказанное:
Если Вам нужно рассчитать только расходы и прибыль с рекламы - подойдет ROMI
Если же Ваши расчеты включают затраты на персонал, себестоимость Вашего товара или услуги - ROI