Найти в Дзене
ИИ и точка

ROMI и ROI

Если говорить вкратце, то оба показателя отражают, насколько в целом будет эффективна Ваша рекламная кампания, исходя из вложенных в нём денежных средств. Выходные данные показатели идеально помогут Вам в  оценки маркетинга Вашей компании. Но что, если Вы еще не знакомы с этим терминами? То это статья для Вас! Давайте разбираться, начнем с азов
Если говорить вкратце, то оба показателя отражают, насколько в целом будет эффективна Ваша рекламная кампания, исходя из вложенных в нём денежных средств. Выходные данные показатели идеально помогут Вам в оценки маркетинга Вашей компании. Но что, если Вы еще не знакомы с этим терминами? То это статья для Вас! Давайте разбираться, начнем с азов

RROMI расшифровывается, как Return on Marketing Investment. Звучит, конечно, слишком универсально, благодаря этому параметру мы можем определить, насколько прибыльно вкладывать деньги вообще в рекламу. Безусловно, здесь не учитываются сторонние расходы, например: заработная плата специалиста, себестоимость товаров и прочее (для этого существует ROI).

Рассчитывается всё это дело по нехитрой формуле:

(выручка - потраченный рекламный бюджет) / потраченный рекламный бюджет умноженный на 100 процентов

Данные нам помогут определить, сколько денег нам обеспечит каждый вложенный рубль в рекламную кампанию в процентном соотношении.

Для наглядности разберем на конкретном примере:

Вы потратили на рекламу 10000 рублей и получили 93000 рублей выручки. Подставляем значения в нашу формулу, получаем: (93000 - 10000)/10000*100%=8,3%.

Итак, мы получаем, что на каждый вложенный российский рубль мы получаем 8,3 рубля.

ROI - Return on Invesment. Само понятие имеет более широкое применение, но рассчитывается по похожей формуле: (доходы - затраты)/затраты * 100%

Давайте разберем на примере выше, с теми же значениями, но дополним и включим зарплату специалиста, скажем тысяч 15, то вырисовывается следующая картина:
(93000 - (10000+15000))/(10000+15000)*100% =2,72%

Получается, что когда мы платим специалисту единоразово 15.000 рублей и даем ему бюджет в 10000 рублей, то получаем 2,72 рубля на каждый вложенный рубль.

На наш взгляд, именно так специалисты должны подтверждать качество своей работы, ну а собственникам бизнеса эффективность оплаты труда и реализации рекламного бюджета. Резюмируем вышесказанное:

Если Вам нужно рассчитать только расходы и прибыль с рекламы - подойдет ROMI

Если же Ваши расчеты включают затраты на персонал, себестоимость Вашего товара или услуги - ROI