Найти в Дзене

Обзор Шкода Рапид (часть 1 из 4)

Доброго времени суток, читатель!

Этой статьёй я открываю цикл заметок о выборе нового автомобиля. Я не буду подробно описывать "лайфхаки" про окучивание менеджеров, или делать из вас автоподборщика, который одним взглядом определяет всю историю автомобиля. Я просто буду периодически писать о выборе оптимальной комплектации того или иного популярного автомобиля или рассказывать о новинках авторынка.

Начну с короткого рассказа, про один из самых популярных автомобилей нашего времени, Шкоду Рапид. В ценовой категории до 1 млн рублей её отличает немецкая выверенность дизайна интерьера и экстерьера, большой запас пространства для ног пассажиров и объемный багажник (объем 530 литров).

Тип кузова этой модели - лифтбек, то есть крышка багажника поднимается вместе с задним стеклом, а между задним диваном и багажником нету сплошной полки, как в седанах. Благодаря этому при сложенных сиденьях в Рапид влезают и стиральные машины, и даже холодильники, не говоря уже о рассаде для дачи, или велосипедах. Соперником в данной категории для Рапида могут стать лишь более просторная Лада Ларгус, в которой отсутствует автоматическая коробка передач, система стабилизации (ESP), и в целом уровень комфорта заметно ниже, или же более тесная Лада Веста SW. Многие ещё обратят внимание на недавно появившийся в продаже Киа Сид SW, однако в хорошей комплектации он уже будет стоить далеко за миллион рублей, и относится к машинам более высокого С-класса.

Другой особенностью Рапида по сравнению с конкурентами отточенная фирменная управляемость, при езде по хорошему шоссе машина идеально стабильна на скорости 110 км/ч, вход в повороты всегда контролируем, и даже можно говорить, в некоторой степени делая скидку на стоимость автомобиля, об удовольствии от вождения. К сожалению за это приходится расплачиваться жёсткостью подвески. Она не тряская, нет, она просто очень жёсткая. После рестайлинга 2018 года производитель сменил шины 205/45 R16 на 195/55 R16 в дорогих комплектациях, заодно измерэнив ширину дисков сделав их уже. В более дешёвых комплектациях также осуществили переход на шины 195/55 R15. Это позволило слегка смягчить ходовую и увеличить дорожный просвет, за счёт более "высокого" борта шин. Однако Рапид все ещё проигрывает в комфорте подвески Ладе Весте и даже своему брату Фольксвагену Поло Седан.

В следующей заметке мы поговорим о вдвигателях и коробках передач Шкоды Рапид, а затем обсудим и комплектации данного автомобиля. А в итоговой заметке я расскажу о трехлетнем опыте эксплуатации данного автомобиля, сложностях с которыми я столкнулся, и положительных эмоциях от него. Удачи!

Авто
5,66 млн интересуются