Многие считают, что работа таксистом в Москве – выгодное и прибыльное дело. Но не все так сказочно, как кажется на первый взгляд. В данном обзоре мы рассмотрим различные варианты работы таксистов, узнаем, сколько стоит прокат автомобиля или покупка его в кредит, а также выясним, стоит ли использовать для работы свой личный автомобиль. Нами будут рассматриваться только такси класса "комфорт" и "эконом", поскольку бизнес- и VIP-классы не доступны новичкам в этой сфере. Также мы приведем основные рекомендации по выбору партнера для подключения к системе вызова такси.
Рынок такси в Москве
Сегодня 95% рынка такси в Москве контролируется агрегаторами. Так называют программы-посредники, которые принимают заказы от пассажиров и передают их водителям. Агрегаторы не отвечают за качество оказываемой услуги и безопасность перевозок. Их работа состоит только в том, чтоб свести пассажира и водителя. За свои услуги они берут где-то от 15 до 30% от общей стоимости поездки.
Требования к водителю
На рынке водителей такси в последнее время наблюдается избыток. Эта работа не требует наличия специфических знаний и навыков. Таксистом, по сути, может стать любой человек, у которого стаж вождения более трех лет.
Вы наверняка замечали, что в такси часто работают мигранты. Это вполне объяснимо. Они могут больше работать, а много денег не требуют. Часто они живут большими группами и используют одну и ту же машину в режиме 24/7.
Заработок
Каков средний доход таксиста за день? Именно этот вопрос чаще всего задают новички в этой сфере. Цены на перевозку пассажиров стабилизировались где-то в середине 2018 года. Заработок таксиста, работающего в классе «эконом», в среднем составляет 450-500 рублей в час. Ниже тарифы не падают по той причине, что у агрегаторов наблюдается такое явление как невывоз. Выше цена не поднимается, так как в этом случае резко сокращается число пассажиров. На сегодняшний день именно по таким тарифам агрегаторы получают максимальную прибыль.
Среднечасовой заработок для такси класса «комфорт» составляет 550-600 рублей в час. Все приведенные выше суммы рассчитаны уже без комиссии агрегатора.
Получается, что в среднем доход таксиста за 12-часовой рабочий день по тарифу эконом составляет 5400 рублей, а по тарифу комфорт – 7200 рублей. Многие таксисты пытаются работать дольше, но, как правило, ничего хорошего из этого не выходит, и дело заканчивается аварией.
Стоит отметить также, что приведенные выше суммы одинаковы для всех популярных агрегаторов – "Гетт", "Яндекс", "Ситимобил". Какая-то из служб может предлагать более выгодные расценки при определенных условиях, но это бывает очень редко. Так что выбирайте любую приглянувшуюся компанию для сотрудничества.
Работа 50 на 50
Что собой представляет такой тип деятельности в такси? Юридически она оформляется как аренда автомобиля по повышенной ставке, все расчеты при этом выполняются неформально. Некоторые таксопарки, конечно, оформляют трудовые договоры, но это случается очень редко. Основной принцип работы 50 на 50 – суточные смены. Автомобиль закреплен за парой водителей, которые ежедневно меняются. Перед рейсом каждый таксист проходит медицинский осмотр, а транспортное средство – технический. Суточный график предполагает не менее 16 рабочих часов, что очень тяжело физически. За это время водитель получает 7200 рублей, но на руки ему остается только 3600. При этом он оплачивает ГСМ и шиномонтаж. За смену водитель принесет в общей сумме 2000-3000 рублей. При этом в месяц тяжело отработать более 15 смен в таком режиме. Доход в конечном счете составит от 30 до 45 тысяч рублей.
Арендный автомобиль
Еще одна популярная на сегодняшний день схема – работа на арендованном транспортном средстве. Стоимость аренды машины класса «жконом» в среднем за день составляет 1500 рублей. Для автомобиля класса «комфорт» эта сумма возрастает до 2400 рублей в сутки. Водитель оплачивает ГСМ, мойку, шиномонтаж, незамерзайку и ремонт после легких ДТП. Повреждения при серьезных авариях покрывает КАСКО. Техническое обслуживание и плановый ремонт проводятся за счет компании, которая сдает автомобиль в аренду.
Расчеты
Сколько же можно заработать на арендованном автомобиле? За 12-часовую смену заработок в среднем составит 5400 рублей. Из этой суммы следует вычесть расходы на аренду (1500), ГСМ (1100), мойку и шиномонтаж (300). В результате останется 2500 рублей. Если же таксист будет работать 16 часов, его заработок составит 7200 рублей. При этом стоимость аренды не изменится, затраты на бензин возрастут до 1600 рублей. На руки он получит примерно 3800 рублей. Но стоит учитывать, что работать 16 часов кряду практически нереально и очень тяжело физически.
Таким образом, если работать на арендованной машине по графику 6 через 1, за месяц получится примерно 90 тысяч.
Для автомобилей комфорт-класса при 12-часовой рабочей смене заработок составит 6600 рублей. Из этой суммы вычитаем стоимость аренды авто (2400), расходы на бензин (800), шиномонтаж и мойку (300). В результате получается около 3100 рублей. При работе 16 часов в день заработок составит 8800 рублей. За вычетом стоимости аренды, бензина и мойки останется где-то 5300 рублей. Как вы сами можете убедиться, доходы для этих двух тарифов не сильно отличаются, но при этом суточный пробег будет значительно меньше. При работе в классе «комфорт» по графику 6 через 1 по 12 часов можно рассчитывать на ежемесячный доход в 60-90 тысяч рублей. Но все ли так радужно?
Как на самом деле?
В реальности из 12 часов смены на линии таксист в среднем проводит всего 10 часов, а из 16 всего 13. Поэтому доходы на самом деле существенно ниже. За месяц в таком режиме они составят от 50 до 70 тысяч рублей. Многие пытаются работать дольше, но ничего хорошего в этом нет. Так можно только угробить здоровье и автомобиль.
Аренда такси с выкупом
Еще одна популярная схема работы в такси – с возможностью дальнейшего приобретения транспортного средства. Преподносится эта услуга обычно следующим образом: водитель платит каждый день за аренду на 300-400 рублей больше, и через несколько лет получает в свое полное распоряжение автомобиль. На деле же он получает вместо нормального транспортного средства просто «ведро». К тому же если автомобиль отдается в раскат, все расходы на техническое обслуживание платит арендатор. В итоге получается крайне невыгодно. Вместо того чтобы брать автомобиль в раскат, лучше попробовать получить обыкновенный автокредит.
Наш канал молодой и нуждается в Вашей поддержке:
ставьте лайк, подписывайтесь на канал, поделитесь с друзьями и оставляйте комментарии!