Найти тему
Автобрюзгач

При какой скорости расход топлива минимален?

Оглавление
Источник: https://youtu.be/9vgZPyW9x7k
Источник: https://youtu.be/9vgZPyW9x7k

Есть несколько устойчивых заблуждений относительно выбора скорости и режима движения с целью получить максимальную экономию топлива. Например, когда в баке практически сухо и надо как-то доехать до заправки. Самое распространённое можно услышать от тех, кто поверхностно ознакомившись с кривыми на графиках почасового расхода, наложенными на скоростную характеристику двигателя, решил, что показатель в граммах на лошадиную силу в час и есть то, что нужно. Тем более, что он там имеет чётко обозначенный минимум. Это не так.

Немного физики

Топливо может перерасходоваться по двум причинам. Первое, как следует из упомянутого графика, это выход режима работы двигателя из зоны максимального КПД. Теоретически верно, но мало применимо в реальных условиях. Водителя интересует не полезное действие мотора, а цифры расхода на единицу пройденного расстояния. Двигатель может трудиться весьма эффективно, но тратить при этом результаты своей работы впустую.

Второе важнее. С ростом скорости растут и бесполезные потери на трение. Причём если на трение в агрегатах будет израсходовано не так много энергии, и потери тут линейно зависят от скорости, то трение, а значит и потери, обусловленные аэродинамикой, буквально трением в воздухе, зависят от скорости квадратично, а то и в третьей степени.

Не надо увлекаться

Казалось бы, вывод очевиден. И он подтверждается многочисленными тестами. Наиболее экономичным режимом будет продвижение на минимальной скорости с включением наивысшей передачи. Уверенно перемещаться к заправке на последних каплях надо лишь чуть касаясь педали, так автомобиль будет меньше всего расходовать горючего на преодоление сопротивления окружающей среды.

Всё правильно, но не стоит забывать об ограничениях. Дело в том, что ниже определённой скорости вращения коленчатого вала мотор может настолько потерять тот самый КПД, что вся экономия будет поглощена с избытком. Топливо станет сгорать в крайне невыгодном режиме и не сможет эффективно выделять нужную энергию.

Границу допустимости по нижнему порогу скорости водителю придётся определять самостоятельно, поскольку все автомобили разные, а профиль дороги иногда имеет продольные уклоны, даже не всегда заметные глазом.

Критерием оптимальности режима можно считать минимум скорости на высшей передаче, когда мотор ещё работает уверенно, без посторонних звуков и подёргивания, при этом способен адекватно реагировать на нажатие педали. Не стоит доводить до физического понимания, что ему уже нелегко, и он с трудом тянет автомобиль. Вот на этой грани водитель и получит минимальный расход на километр пробега.

Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.

Авто
5,66 млн интересуются